разрабатывает и утверждает на Ученом совете План основных научно-методических работ в области судебной экспертизы; координирует научно-методические работы, проводимые в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, утверждает темы диссертаций аспирантов, осуществляет их научное руководство; контролирует выполнение плановых заданий, представление рабочих программ, отчетов, иных материалов; дает оценку выполненным работам, представляет предложения по их внедрению;
обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит в Минюст России предложения по ее совершенствованию;
реализует комплекс мероприятий по управлению качеством судебно-экспертной деятельности;
организует и осуществляет валидацию, внедрение в судебно-экспертных учреждениях Минюста России новых научно-методических разработок по судебной экспертизе, изучает результативность их использования в экспертной практике;
формирует и утверждает Тематический план выпуска ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществляет издательскую деятельность в области судебной экспертизы и обеспечивает судебно-экспертные учреждения Минюста России теоретическими и методическими материалами;
осуществляет подготовку и аттестацию работников судебно-экспертных учреждений Минюста России по экспертным специальностям в области судебной экспертизы; разрабатывает, согласовывает с Минюстом России и утверждает планы курсов, стажировок, проведения всероссийских конференций, семинаров, школ государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России;
организует конференции, курсы, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
рецензирует заключения государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России; готовит, согласовывает с Минюстом России и утверждает План методического рецензирования заключений экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России;
осуществляет сотрудничество с экспертными, научными и образовательными организациями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иными научными и образовательными организациями, привлекает их специалистов к проведению мероприятий Центра по подготовке и повышению квалификации, а также выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;
организует работу по аккредитации региональных центров судебной экспертизы Минюста России в качестве органов по сертификации негосударственных экспертов;
обеспечивает единый научно-методический подход к производству судебных экспертиз и экспертных исследований для государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России и для экспертов иных государственных органов и негосударственных экспертов, прошедших сертификацию компетентности;
изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, в установленном порядке взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств;
по согласованию с Минюстом России представляет интересы судебно-экспертных учреждений Минюста России в неправительственных международных организациях;
осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований, а также оказывает научно-методическую помощь организациям всех форм собственности в практическом применении результатов исследований и разработок Центра, в том числе в форме консультаций и рецензирования;
осуществляет анализ потребностей судебно-экспертных учреждений Минюста России в криминалистическом и специальном оборудовании, обеспечивает разработку единого подхода к требованиям, предъявляемым к криминалистическому и специальному оборудованию в целях его унификации;
осуществляет в пределах переданных Учредителем полномочий закупки товаров, работ, услуг для судебно-экспертных учреждений Минюста России (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия государственного заказчика переданы Учредителем Центру).
2.6. Центр сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к основным видам его деятельности, по заданиям судов, по заявлениям граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Минюстом России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям.
Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. С целью обеспечения социальной защиты работников Центр осуществляет социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение условий труда, материальное обеспечение работников Центра и членов их семей за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с коллективным договором.
2.8. В Центре могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между Центром и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Создание и деятельность в Центре организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются.
2.10. Центр в соответствии с компетенцией осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управления Центром
3.1. Центр возглавляет директор, который назначается на должность Министром юстиции Российской Федерации по ходатайству заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего соответствующее направление деятельности.
С директором Центра заключается трудовой договор на срок не более пяти лет. Досрочное прекращение трудового договора с директором осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.2. Заместители директора Центра назначаются на должность директором Центра по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности. Досрочное прекращение трудового договора с заместителем директора Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Руководители филиалов Центра назначаются на должность директором Центра по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.
Досрочное прекращение трудового договора с руководителем филиала Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Директор Центра:
обеспечивает организацию экспертной, научной, международной, образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
осуществляет свои обязанности, руководствуясь должностной инструкцией, утвержденной приказом Минюста России;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации при организации деятельности Центра;
от имени Центра заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
обеспечивает подготовку плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;
без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в судах, а также во всех организациях Российской Федерации;
утверждает структуру, штатное расписание Центра в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Центра, требует исполнения трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу, находящемуся в Центре, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, поощряет работников, привлекает работников к дисциплинарной ответственности, обеспечивает безопасные условия труда работников;
вносит в Минюст России предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, о поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, а также ведомственными наградами Минюста России работников Центра и курируемых лабораторий судебной экспертизы;
организует мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации работников Центра;
создает резерв руководящих должностей Центра, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в этот резерв;
издает локальные акты в пределах своей компетенции;
рассматривает в пределах компетенции поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;
создает и возглавляет Научно-методический совет, Ученый совет;
руководит Центральной экспертно-квалификационной комиссией по аттестации работников судебно-экспертных учреждений на право самостоятельного производства судебной экспертизы, решает вопросы организации деятельности зональных экспертно-квалификационных комиссий;
вносит на утверждение в Минюст России предложения о составе Центральной экспертно-квалификационной комиссии;
несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несет персональную ответственность за организацию деятельности Центра, сохранность и целевое использование переданного Центру имущества.
3.4. Директор Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей привлекается Минюстом России к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Для осуществления возложенных задач Центр по согласованию с Минюстом России вправе создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные вне места расположения Центра в зоне территориального обслуживания, с внесением изменений в настоящий Устав.
Филиалом Центра является обособленное подразделение, осуществляющее все его функции или их часть, представляющее и защищающее интересы Центра и действующее на основании Положения, утвержденного приказом Центра.