Приказ Министерства юстиции РФ от 31 марта 2014 г. N 49 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации" стр. 3

Филиал Центра создается, реорганизуется, ликвидируется и переименовывается на основании ходатайства Центра приказом Минюста России.
Структурные и обособленные подразделения (филиалы, представительства) Центра не являются юридическими лицами.
Руководители филиалов Центра действуют на основании доверенности Центра.
3.6. При Центре действует аспирантура для подготовки научных работников в области судебной экспертизы. Для обеспечения защиты диссертаций в области судебной экспертизы и деятельности аспирантуры в соответствии с законодательством Российской Федерации создается Диссертационный совет.
3.7. Для рассмотрения актуальных проблем судебной экспертизы, планов и результатов научно-методических работ, утверждения тем диссертаций аспирантов директором Центра создаются Научно-методический совет и Ученый совет, состав и положения о которых утверждаются приказами Центра.
3.8. В области научной деятельности Центр:
разрабатывает перспективные направления научных исследований, а также ежегодные планы научно-методических работ;
обеспечивает выполнение планов научно-методических работ, необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;
принимает участие в конкурсах на получение грантов, которые проводятся в рамках реализации федеральных целевых и ведомственных программ, иных программ, а также в рамках поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
создает временные творческие коллективы (состоящие из работников Центра, аспирантов, работников судебно-экспертных учреждений Минюста России), в том числе с привлечением на договорной основе специалистов из других научных и образовательных учреждений; при необходимости привлекает в качестве соисполнителей сторонние организации;
обеспечивает интеграцию научной и экспертной деятельности;
выполняет заказы на научные исследования и методические разработки для юридических и физических лиц на договорной основе;
издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научно-методической деятельности Центра;
поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую и материально-техническую базу.
3.9. Интеллектуальная собственность Центра охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Работа Центра осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утвержденными приказами Центра, представляемыми в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.
3.11. Для выполнения уставных задач Центр вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц.
3.12. Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.
3.13. Центр координирует деятельность курируемых лабораторий судебной экспертизы:
вносит в Минюст России предложения о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей курируемых лабораторий судебной экспертизы, а также об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
обобщает практику их деятельности.
3.14. Центр обязан принимать участие в проверках судебно-экспертных учреждений Минюста России, проводимых Минюстом России, а также по поручению Министра юстиции Российской Федерации проводить проверки деятельности лабораторий и региональных центров судебной экспертизы Минюста России, за исключением мероприятий, осуществляемых Минюстом России в рамках финансового контроля.
3.15. В Центре создается Единая комиссия по размещению заказов для организации закупок товаров, работ и услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр по согласованию с Минюстом России вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, иные некоммерческие объединения.
3.17. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется по согласованию с Минюстом России.
3.18. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.19. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Центром Минюстом России, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России, а также недвижимого имущества. Минюст России не несет ответственности по обязательствам Центра.

IV. Имущество и финансовое обеспечение Центра

4.1. Имущество Центра

4.1.1. Центр самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. С целью обеспечения уставной деятельности за Центром закрепляются и передаются в установленном порядке на праве оперативного управления основные средства и иное имущество, в том числе недвижимое. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Списание имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Имущество Центра является федеральной собственностью и образуется за счет:
имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления; бюджетного финансирования (субсидии, бюджетные инвестиции);
имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущества, приобретенного за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.4. В составе движимого имущества Центра выделяется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного имущества Центра определяется Минюстом России**.
4.1.5 Федеральная собственность, закрепленная за Центром, может быть отчуждена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Центр владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.
Центр без согласования с Минюстом России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минюстом России или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Центр не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру Минюстом России, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Решение об одобрении (либо об отказе в одобрении) сделки с участием Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Минюстом России до ее совершения на основании сообщения Центра.
4.1.9. Центр вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Центр вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1.11. Центр по обязательному предварительному согласованию с Минюстом России вправе совершать крупные сделки, в том числе производить закупки товаров, работ и услуг.
4.1.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.13. Центр в установленном порядке предоставляет сведения об имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
4.1.14. Для целей сохранения и поддержания в удовлетворительном состоянии объектов недвижимого имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления, дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы Центр имеет право на осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функций заказчика (заказчика-застройщика), в том числе по строительному контролю.
4.1.15. Центр в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.