В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по целевой статье 05Д0500.
Вопросы, на которые направлены работы по реформированию отрасли
1. Обучение представителей товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, инициативных групп граждан по курсу "Управление многоквартирным домом".
2. Оказание содействия в создании и деятельности объединений собственников жилья. Создание условий для дополнительной мотивации собственников помещений в многоквартирном доме к рациональному и экономному потреблению предоставляемых ресурсов и услуг.
3. Создание условий для повышения эффективности общественного контроля, и в первую очередь со стороны собственников жилья, за качеством предоставления услуг в сфере ЖКХ, политикой цен и тарифов.
4. Организация взаимодействия между органами исполнительной власти, эксплуатирующими организациями, управляющими организациями, ГУП Дирекции единого заказчика и представителями объединений собственников жилья.
5. Методическое сопровождение преобразований в сфере ЖКХ. Методическая база города Москвы по реализации жилищного законодательства в целом сформирована. В условиях меняющегося федерального законодательства в жилищной сфере необходимо на постоянной основе актуализировать методические документы для органов исполнительной власти города Москвы, населения, жилищных объединений, управляющих организаций независимо от их организационно-правовой формы с учетом вносимых изменений в нормативно-правовую базу Российской Федерации и города Москвы.
6. Информационно-разъяснительная работа с населением по вопросам проводимых преобразований в сфере ЖКХ. Информационно-разъяснительная работа будет проводиться по следующим направлениям:
а) разработка информационных материалов (брошюры, стикеры, буклеты, газеты и пр.);
б) оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в реализации их законных прав, предусмотренных положениями Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) проведение адресной информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам управления многоквартирными домами, размещение на официальных сайтах в сети Интернет информационной базы правовых актов, типовых, методических и иных документов;
г) проведение регулярных встреч с представителями инициативных групп граждан с целью выявления и урегулирования проблем, возникающих при управлении многоквартирными домами;
д) привлечение представителей органов местного самоуправления к решению вопросов, связанных с управлением многоквартирными домами в пределах их полномочий;
е) организация взаимодействия с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и их союзами и ассоциациями, управляющими организациями (государственными и частными) путем проведения регулярных встреч, "круглых столов", конференций, организации методических кабинетов с целью обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов создания и деятельности указанных организаций в сфере управления многоквартирными домами.
7. Обеспечение сбора от организаций, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также от лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющих коммунальные услуги и предоставления гражданам по их запросам информации, предусмотренной статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей управ районов города Москвы в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
б) о территориальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о производственных и инвестиционных программах организаций, поставляющих коммунальные ресурсы, о соблюдении установленных параметров качества коммунальных услуг, о состоянии расчетов управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
8. Создание условий для управления многоквартирными домами, в том числе, направленных на недопущение и урегулирование спорных ситуаций.
9. Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации.
10. Оказание услуг по реализации комплекса социологических и информационных мероприятий в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
11. Проведение разработок отраслевых программ, сборников, нормативов для нужд отрасли.
12. Совершенствование и поддержание в актуальном состоянии законодательной и нормативно-правовой базы в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве.
13. Обеспечение реализации функций по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в том числе в рамках использования автоматизированной системы управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".
Иные работы, проводимые в рамках данного мероприятия
В рамках данного мероприятия также отражаются расходы бюджета города Москвы на актуализацию Отраслевой программы энергосбережения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (целевая статья расходов 05З0790).
Мероприятие 5.6 (05Д0600) "Капитальный ремонт оборудования объединенных диспетчерских систем города Москвы"
Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
В 2012-2013 годах мероприятие финансировалось по целевой статье 05З1300.
В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по целевой статье 05Д0600.
Система диспетчеризации в автоматизированном режиме позволяет:
- принимать и обрабатывать информацию от датчиков, установленных на инженерном оборудовании здания;
- поддерживать автоматическую громкоговорящую связь с подъездом, пассажирами лифтов, представителями служб жилищного хозяйства, работающими в подвале, электрощитовых и машинных отделениях;
- проверять в автоматизированном режиме исправность аппаратуры громкоговорящей связи;
- управлять освещением домов, производить дистанционный контроль за исправностью аппаратуры освещения, автоматически поддерживать заданное освещение;
- принимать аварийные сигналы пожарного оборудования и следить за его исправностью;
- следить за положением охраняемых дверей и люков;
- производить дистанционное измерение температуры и давления воды в индивидуальных тепловых пунктах, устанавливать громкоговорящую связь с сотрудниками индивидуальных тепловых пунктов;
- фиксировать в автоматическом режиме информацию об отказах инженерного оборудования, открываниях дверей и люков и документировать эту информацию;
- вести магнитофонную запись переговоров диспетчера;
- следить в автоматическом режиме за исправностью линий связи и концентраторов, производить автоматизированный самоконтроль.
Мероприятие 5.7 (05Д0700) "Мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы"
Ответственные исполнители - префектуры административных округов города Москвы.
Соисполнитель - Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, управы районов города Москвы.
В 2013 году мероприятие финансировалось по целевым статьям 0531500, 0531581.
В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по итоговой (группировочной) целевой статье 05Д0700.
Финансирование мероприятия "Мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы"
Мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
Работы в 2013 году финансировались по целевой статье 0531500. С 2014 года работы финансируются по целевой статье 05Д0701.
Объемы бюджетных ассигнований префектурам административных округов и управам районов города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы определяются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 484-ПП "О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы".