Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2014 г. N 408-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 431-ПП" стр. 10

Количество мероприятий, связанных с реализацией соглашений Правительства Москвы, к 2014 году должно увеличиться до 50 акций в год и впоследствии поддерживаться на этом уровне.
Количество участников международных программ по обмену опытом и повышению кадрового потенциала к 2018 году должно возрасти до 100 человек в год.

6.6. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала и научно-методическое обеспечение в сфере культуры"

6.6.1. Цели

1. Увеличить приток в сферу культуры квалифицированных специалистов, поддерживать высокий уровень ротации кадров государственных учреждений культуры города Москвы.
2. Обеспечить научно-методическое сопровождение долгосрочного и среднесрочного планирования стратегии реализации культурной политики города Москвы, а также комплексных программ государственно-частного партнерства и территориального развития.
3. Разработать правовую основу для развития сферы культуры города Москвы.

6.6.2. Задачи

1. Создать кадровый резерв работников в сфере культуры объемом 100 человек.
2. Выработать эффективную систему рекрутинга в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации.
3. Разработать и внедрить актуальные квалификационные требования к работникам в сфере культуры, а также образовательные программы и программы повышения квалификации в соответствии со спросом и текущими потребностями системы.
4. Внедрить систему регулярного мониторинга запросов участников культурной жизни в городе Москве.
5. Сформировать систему критериев, позволяющих объективно оценивать качество работы учреждений культуры, выявлять стоящие перед ними актуальные проблемы и формировать рекомендации по их решению.
6. Создать партнерские отношения с отраслевыми научно-исследовательскими организациями, научно-методическими центрами и учреждениями различных типов для реализации совместных исследовательских и экспериментальных проектов.

6.6.3. Мероприятия

1) формирование кадрового резерва работников в сфере культуры за счет создания эффективной системы рекрутинга в стране и за рубежом, сотрудничества с образовательными организациями высшего образования, в том числе профильными, и развития образовательных программ;
2) обновление критериев подбора работников в сфере культуры; разработка системы их компетенций и навыков;
3) обучение и профессиональное развитие работников в сфере культуры, предусматривающее введение новых работников культуры в корпоративную среду и постоянное обновление многопрофильных программ повышения их квалификации;
4) разработка системы премирования, конкурсной системы предоставления грантов на проекты между работниками, организация стажировок в государственных учреждениях культуры города Москвы и за рубежом, отправка сотрудников на конференции как для выступления, так и для установления профессиональных контактов;
5) усиление системы ротации кадров между государсвтенными# учреждениями культуры города Москвы, направленное на повышение гибкости системы и профессиональное развитие сотрудников;
6) стимулирование обмена опытом между работниками в сфере культуры;
7) повышение престижа работы в государственных учреждениях культуры города Москвы, привлечение к деятельности указанных учреждений профессиональных работников.
В целях научно-методического и нормативно-правового обеспечения развития сферы культуры планируются следующие мероприятия:
1) проведение ежегодных комплексных социологических исследований, предметом которых являются изменения запросов населения города Москвы в сфере культуры, их удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, характер и частота посещения учреждений культуры различных типов (в том числе проведение МИСКП регулярных исследований культурной жизни и оценки развития городской среды Москвы);
2) научно-исследовательская деятельность по изучению лучших практик в сфере культуры и общих тенденций и перспектив развития сферы культуры в городе Москве;
3) создание базы данных, отражающей уровень качества жизни в различных районах города, на основе сбора и анализа статистических данных и опроса жителей всех муниципальных образований Москвы;
4) изучение уровня развития отдельных отраслей в сфере культуры, в том числе проведение интервью, фокус-групп, количественных опросов посетителей и работников учреждений культуры;
5) изучение требований жителей города Москвы к услугам в сфере культуры, предоставляемых учреждениями культуры, расположенными на территории их проживания, и к сфере культуры в города Москве в целом, с использованием социологического, географического и другого исследовательского инструментария;
6) теоретические исследования культурной жизни в городе Москве и разработка методологических подходов к ее изучению, призванных выявить общемировые тенденции в изменении восприятия сферы культуры;
7) разработка планов и рекомендаций по территориальному развитию в сфере культуры и стратегии развития учреждений культуры города Москвы, реализации культурных инициатив граждан;
8) исследования, направленные на изучение особенностей и разработку рекомендаций по развитию сферы культуры Троицкого и Новомосковского административных округах# города Москвы;
9) реализация совместных проектов в сфере культуры с негосударственными организациями, активно влияющими на культурную жизнь в городе Москве. Проведение семинаров и курсов повышения квалификации для сотрудников учреждений культуры в области проведения социологических исследований;
10) проведение семинаров, форумов, программ и других просветительских мероприятий, способствующих повышению качества услуг, которые предоставляют государственные учреждения культуры города Москвы;
11) регулярное проведение экспертных семинаров и форумов, направленных на выявление, актуализацию и поиск путей решения ключевых вопросов развития в сфере культуры;
12) создание системы информационной поддержки структурных подразделений Департамента культуры города Москвы и государственных учреждений культуры города Москвы, предоставляющей доступ к сведениям о лучшем мировом и российском опыте в сфере культуры;
13) создание системы регулярного информационного сопровождения и публикаций в открытых источниках (в том числе в федеральных, и городских средствах массовой информации) результатов научно-исследовательской деятельности, проводимой Государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением города Москвы "Московский институт социально-культурных программ" (МИСКП) и отраслевыми научно-методическими центрами;
14) публикация актуальной теоретической и практической литературы, в том числе переводной, посвященной культурной жизни, социокультурным проектам и передовым мировым исследованиям в сфере культуры;
15) создание инструментария и условий проведения самостоятельных социологических исследований различными учреждениями культуры; переподготовка и повышение квалификации сотрудников учреждении культуры для их привлечения к подобной работе.

6.6.4. Конечные результаты

Доля руководителей государственных учреждений культуры города Москвы в возрасте до 45 лет к 2018 году должна составить 20% и не опускаться ниже этой отметки. Доля работников указанных учреждений в возрасте до 35 лет также ожидается на уровне 20% к 2018 году. При этом доля работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации и переподготовки, к 2018 году достигнет 30%.
Количество публикаций по итогам проведенных исследований к 2018 году достигнет показателя 75 единиц в год, а количество научных исследований и методических разработок в социокультурной сфере - 83 единиц в год.

6.7. Подпрограмма "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия"

6.7.1. Общая характеристика

На территории города Москвы расположено 7368 объектов, подлежащих государственной охране в качестве объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, из которых: объектов культурного наследия федерального значения - 2772; объектов культурного наследия регионального значения - 2654; выявленных объектов культурного наследия - 1942.
Указанные объекты культурного наследия представляют собой объекты недвижимого имущества, включая отдельно стоящие здания, сооружения, группы строений, земельные участки, природные ландшафты.

6.7.2. Основные проблемы, требующие решения

К основным проблемам сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится следующее:
1. В настоящее время законодательство города Москвы в области государственной охраны объектов культурного наследия содержит большое количество устаревших норм, пробелов и противоречий федеральному законодательству.
2. Не по всем объектам культурного наследия, состоящим под государственной охраной, имеется документация, необходимая для регистрации объектов в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Не во всех границах зон охраны объектов культурного наследия утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты.