Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2014 г. N 408-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 431-ПП" стр. 11

4. Не все объекты культурного наследия обеспечены охранными обязательствами.
5. Многие здания, являющиеся объектами культурного наследия, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, существует угроза утраты историко-архитектурных, художественных элементов памятников, составляющих предмет охраны, что не позволяет создать общий благоприятный облик улиц и площадей; облик новых зданий не соответствует окружающей исторической застройке, их внешний вид диссонирует с внешним обликом исторического центра города Москвы; отсутствуют утвержденные четкие параметры допустимости размещения навесного оборудования на объектах культурного наследия.
6. Отсутствуют единые правила, регулирующие все процедуры и мероприятия, связанные с проектированием, согласованием и производством ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.
7. Значительное количество правонарушений в области сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
8. Недостаточность механизма привлечения внебюджетных средств для проведения ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.

6.7.3. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия

Приоритеты политики Правительства Москвы в области сохранения культурного наследия соответствуют приоритетам государственной политики Российской Федерации в области культуры, обозначенным Федеральной целевой программой "Культура России (2012-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)".

6.7.4. Цели

1. Привести законодательство города Москвы в соответствие с федеральным законодательством.
2. Создать четкие и прозрачные механизмы правового регулирования порядка сохранения объектов культурного наследия, а также градостроительной деятельности в историческом центре Москвы.
3. Устранить вариативность, пристрастность, субъективизм, коррупционность при принятии решений об отнесении объектов недвижимости к объектам культурного наследия.
4. Завершить формирование полной информации об объектах культурного наследия, расположенных на территории города Москвы, а также завершить процедуры их регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5. Завершить оформление охранных обязательств на все объекты культурного наследия.
6. Стимулировать привлечение внебюджетных средств для финансирования реставрации объектов культурного наследия, а также обеспечить создание механизмов государственно-частного партнерства в сфере сохранения и содержания объектов культурного наследия.
7. Установить четкие и прозрачные правила градостроительной деятельности, обеспечивающие соблюдение законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия.
8. Обеспечить эффективное использование бюджетных средств, выделенных на государственную охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
9. Обеспечить комплексное улучшение внешнего облика улиц и площадей, обеспечить соответствие современной архитектуры в центральной части города общей исторической стилистике окружающей застройки.
10. Обеспечить профилактику правонарушений и снижение случаев противоправных действий в отношении объектов культурного наследия, а также своевременное пресечение противоправных действий.
11. Обеспечить законодательно гарантированный доступ граждан к объектам культурного наследия, повышение интереса к ним москвичей и гостей столицы.
12. Повысить правовую культуру в области государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

6.7.5. Задачи

1. Разработать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия.
2. Сформировать полный комплект документов о каждом объекте культурного наследия с дальнейшей регистрацией всех памятников и ансамблей в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Оформить охранные обязательства на все объекты культурного наследия.
4. Обеспечить развитие экономических и управленческих механизмов, привлекающих инвестирование внебюджетных средств в реставрацию объектов культурного наследия.
5. Разработать единые правила проведения ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.
6. Установить четкие требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.
7. Обеспечить своевременное выявление и пресечение нарушений требований сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий либо несоблюдения ограничений, установленных в границах их зон охраны.
8. Обеспечить сохранение объектов культурного наследия, а также объектов современной монументальной скульптуры, не являющихся объектами культурного наследия.
9. Обеспечить информирование жителей города Москвы и туристов о памятниках и ансамблях, расположенных в Москве, организацию доступа к ним с целью ознакомления и изучения.
10. Осуществить реализацию проектов, обеспечивающих удаленный доступ к информации об объектах культурного наследия с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6.7.6. Мероприятия

Реализация подпрограммы "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" позволит достичь следующих результатов:
1. Установление системных норм и правил, регулирующих отношения в сфере государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия.
2. Составление полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории.
3. Регистрация всех объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и их полная паспортизация.
4. Установление единой, прозрачной и эффективной системы распоряжения памятниками истории и культуры.
5. Привлечение внебюджетных средств для финансирования ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.
6. Введение плановой модели проведения ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, основанной на мониторинге.
7. Разработка правил проектирования, согласования и проведения ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.
8. Повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.
9. Обеспечение прозрачности правил, регулирующих градостроительную деятельность в исторической части города Москвы.
10. Создание эффективной системы контроля за соблюдением законодательства в области государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия.
11. Обеспечение гражданам на регулярной основе гарантированного доступа к объектам культурного наследия и информации о них.
12. Повысить уровень правовой культуры и правосознания граждан в области сохранения объектов культурного наследия.

6.7.7. Конечные результаты

Основным результатом подпрограммы будет являться удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы, представляющих собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации, с одновременной реализацией конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

7. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации государственной программы

Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурно-досуговых услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является система отраслевых показателей и индикаторов. Для определения эффективности реализации мероприятий программы применяются отраслевые показатели и индикаторы, отражающие состояние и динамику развития сети учреждений культуры, охват населения города Москвы отдельными формами работы и видами услуг.
Оценка результатов реализации Государственной программы осуществляется на основе использования целевых показателей и индикаторов, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов и размещенных в специальных разделах каждой подпрограммы (приложение 2 к Государственной программе).