домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2,5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 3,5 ч.
11. Требования к наполняемости.
1) в общеобразовательных учреждениях:
количество учащихся в одну смену не должно превышать лицензионный норматив;
количество классов-комплектов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии;
по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов, не должна превышать 25 человек. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек, в специальных (коррекционных) классах - 12 человек;
вправе организовывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей);
при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек;
при наличии не менее 9 обучающихся открываются группы по заочной форме обучения;
учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3 учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.
при численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ;
организуется питание и медицинское обслуживание обучающихся. Для обучающихся организуется одноразовое горячее питание (завтрак). Учащиеся специальных (коррекционных) классов обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Организация питания в учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение или организации общественного питания по договору (муниципальному контракту) с образовательным учреждением. При организации питания в образовательных учреждениях руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в образовательных учреждениях.
Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивает медицинский персонал, закрепленный за Муниципальным медицинским лечебно-профилактическим учреждением Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, которое несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение (организация) обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
2) в дошкольных образовательных учреждениях:
количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе;
количество и соотношение возрастных групп компенсирующего вида, осуществляющих квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников;
рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
12. Техническое оснащение поставщиков муниципальной услуги:
1) в дошкольных образовательных учреждениях:
должно быть оснащение специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
игровое и спортивное оборудование на участке и в здании учреждения, мебель, компьютерная техника, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам;
специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять;
неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации;
состояние электрического оборудования в дошкольных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.;
2) в общеобразовательных учреждениях должно быть оснащение оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставление муниципальных услуг в сфере общего образования.
13. Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
в учебных помещениях:
1) столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
2) аудиторные доски;
3) шкафы для учебно-наглядных пособий;
4) компьютеры;
5) мультимедийные проекторы и экраны.
в помещениях столовых:
1) прилавки;
2) столы;
3) скамьи или стулья (табуреты).