Постановление Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 2567 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального обще стр. 3

образовательные программы ступеней обучения общеобразовательного учреждения;
годовой план работы, программа развития образовательного учреждения;
учебные планы и учебные программы, расписание занятий;
иные документы, согласно номенклатуре дел образовательного учреждения (организации).
Также в образовательных учреждениях в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
9. Условия размещения поставщиков муниципальной услуги в сфере образования:
образовательные учреждения должны быть размещены в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов Кыштымского городского округа в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
В зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
в дошкольных образовательных учреждениях:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную комнату;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.). Медицинский кабинет должен быть оснащен специальным оборудованием и инструментарием. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке учреждения оборудуют физиотерапевтический кабинет;
служебно-бытовые помещения для персонала;
специальные помещения кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории образовательного учреждения;
в общеобразовательных учреждениях:
учебные помещения (классные комнаты). Они включают рабочую зону для учащихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для возможной активной деятельности;
гардеробная. Гардеробная размещается не выше первого этажа с обязательным оборудованием;
актовый зал. При актовом зале предусматриваются подсобные помещения (артистические уборные, склад музыкальных инструментов, склад хранения костюмов и т.д.);
спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевалки для мальчиков и девочек. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения также включаются помещения, оборудованные тренажерными устройствами, лыжные базы, стрелковые тиры;
библиотека. Тип библиотеки зависит от вида образовательного учреждения и его вместимости. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения;
медицинский пункт. Медицинский пункт образовательного учреждения включает процедурный кабинет;
столовая. Столовые предусматриваются в образовательных учреждениях с числом обучающихся более 100 человек;
служебные помещения (бухгалтерия, учительская, кабинеты администрации);
иные помещения.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Указанные помещения образовательного учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
10. Требования к режиму работы образовательного учреждения, продолжительности занятий и учебной нагрузке:
в дошкольных образовательных учреждениях:
режим и длительность работы зависят от режима функционирования (сокращенного (8- 10 часов пребывания), полного (10,5 - 12-часового), круглосуточного пребывания детей). Режим работы регламентирован уставом дошкольного образовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13;
в общеобразовательных учреждениях:
режим работы пятидневной или шестидневной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно;
учебный год начинается 1 сентября;
продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель;
годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно и согласовывается с Управлением;
максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся и режим занятий определяются уставом образовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10;
учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков;
работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных, специальных (коррекционных) классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
длительность одного занятия не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах - 35 минут, для классов компенсирующего обучения - 40 минут;
в целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в коррекционных классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность обязательных коррекционных занятий с одним учеником или группой от 15 до 20 минут;
с детьми, имеющими речевые и психические нарушения, ведется коррекционная работа учителем-логопедом и педагогом-психологом;
часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки;
в общеобразовательной программе и учебных планах количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) и примерным (базисным) учебным планом. Внеурочная деятельность планируется в отдельной сетке часов классов, перешедших на ФГОС, исходя из максимального объёма - 10 часов в неделю на один класс;
самостоятельно выбираются системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и со своим уставом;
при использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий за компьютером и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям;
на занятиях технологией следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах - 20-25 минут, для обучающихся в 3-4-х классах - 30-35 минут. Длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7-х классах не должна превышать 65% времени занятий;
занятия по физической культуре должны заканчиваться за 5 минут до установленного времени их окончания. При проведении занятий по физической культуре ответственный сотрудник образовательного учреждения должен постоянно находиться с детьми; не допускаются к занятиям по физической культуре обучающиеся без спортивной одежды и обуви. Используемое при проведении занятий по физической культуре оборудование и спортивный инвентарь не должны иметь видимых повреждений и дефектов. Запрещается использование при проведении занятий по физической культуре плохо закрепленных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.);
занятия по физической культуре на открытом воздухе не проводятся: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже -10 градусов Цельсия, при проведении лыжной подготовки - согласно утверждённым СанПиН показателям метеоусловий. Лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги, а также по плохо замерзающим водоемам и участкам с густым кустарником;
расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных (факультативных, элективных, групповых) занятий. Внеурочные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков;
продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, перемены для приёма пищи - 20 минут. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх;