порядок приема в образовательное учреждение;
информацию об Управлении;
настоящий Стандарт;
другие документы, регламентирующие предоставление услуги.
Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием воспитанников, обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся в наглядной и доступной форме.
Информирование граждан осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта в сети "Интернет", средствах массовой информации, иными способами.
22. Потребители муниципальных услуг в сфере образования имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в образовательное учреждение, так и в компетентные органы государственной власти, и Администрацию Кыштымского городского округа, Управление и их должностным лицам.
Обращение должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее к поставщику муниципальной услуги в сфере образования либо в органы местного самоуправления Кыштымского городского округа, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель образовательного учреждения, начальник Управления, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Порядок контроля за деятельностью поставщиков муниципальных услуг в сфере образования.
Контроль за деятельностью образовательных учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний и внешний контроль подразделяются на:
плановый контроль;
оперативный контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль (по итогам полугодия, учебной четверти).
Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителем(-ями).
Внешний контроль за деятельностью образовательного учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление (в отношении подведомственных ему образовательных учреждений ) путем:
ежегодного приема образовательных учреждений к новому учебному году;
изучения деятельности образовательного учреждения;
анализа итогов контрольных срезовых работ и итоговой аттестации обучающихся в форме независимой оценки;
анализа обращений граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
использования иных форм и методов контроля.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные и муниципальные контролирующие и надзорные органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе образовательного учреждения, начальнике Управления, Главе Кыштымского городского округа и его заместителях, с принятием мер к устранению недостатков, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги в сфере образования).
24. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги в сфере образования:
Работа образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Полную ответственность за качество оказания муниципальных услуг в сфере образования, соответствие оказываемых услуг настоящему Стандарту несёт руководитель образовательного учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности образовательного учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников образовательном учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта в образовательном учреждении;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг в сфере образования.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги в сфере образования закрепляется их должностными инструкциями.
25. Критерии оценки качества муниципальной услуги в сфере образования, и их значимость.
Общеобразовательные учреждения:
N п/п | Критерии качества | Единица измерения | Нормативное значение критерия | Значимость критерия стандарта качества в общей оценке, % |
1 | Уровень укомплектованности образовательной организации педагогическими кадрами | % | 100 | 10 |
2 | Наполняемость классов (в целом по организации) в течение всего учебного года по нормативу | % | не менее 80 | 10 |
3 | Наличие несчастных случаев, произошедших с обучающимися во время образовательного процесса | раз | 0 | 10 |
4 | Абсолютная успеваемость по итогам года (в целом по ОО) | % | Не менее 90 | 20 |
5 | Качество образования выпускников 9, 11 классов, прошедших государственную аттестацию и получивших документ об образовании государственного образца | % | Не менее 90 | 20 |
6 | Качество образования выпускников, получивших на ЕГЭ баллы не ниже установленной минимальной границы | % | Не менее 70 | 10 |
7 | Наличие лицензии на образовательную деятельность | да/нет | да | 5 |
8 | Удовлетворенность населения качеством услуги организации | % | Не менее 80 | 5 |
9 | Охват обучающихся ОУ организованным горячим питанием | % | Не менее 80 | 10 |
10 | Доля обоснованных замечаний, жалоб родителей по деятельности организации | % | 0 | 10 |
Дошкольные учреждения(организации):
N | Критерии качества | Ед. изм. | Нормативное значение критерия | Значимость критерия Стандарта в общей оценке, % |
1 | Наличие случаев детского травматизма | Количество человек | 0 чел. | 5 |
2 | Количество пропусков дней по болезни одним ребенком | Количество человек | Не менее нормативной | 5 |
3 | Уровень посещаемости детьми | % | Не менее 50 | 10 |
4 | Выполнение 10 основных натуральных норм питания детей | % | 100 | 10 |
5 | Удовлетворенность населения качеством услуги организации | % | Не менее 80 | 5 |
6 | Доля обоснованных замечаний, жалоб родителей по деятельности организации | % | 0 | 10 |
7 | Укомплектованность штата | % | не менее 80 | 10 |
8 | Доля аттестованных педагогических кадров | % | не менее 50 | 10 |
9 | Доля работников, повышающих квалификацию в течение 5 лет | % | Не менее 50 | 10 |
10 | Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности | шт. | наличие | 10 |
11 | Наличие медицинского кабинета, отвечающего лицензионным требованиям | шт. | наличие | 10 |
Заместитель Главы Кыштымского городского округа по социальной сфере | Е.Ю. Саланчук |