Постановление Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 2567 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального обще стр. 8

порядок приема в образовательное учреждение;
информацию об Управлении;
настоящий Стандарт;
другие документы, регламентирующие предоставление услуги.
Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием воспитанников, обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся в наглядной и доступной форме.
Информирование граждан осуществляется посредством публикации настоящего Стандарта в сети "Интернет", средствах массовой информации, иными способами.
22. Потребители муниципальных услуг в сфере образования имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в образовательное учреждение, так и в компетентные органы государственной власти, и Администрацию Кыштымского городского округа, Управление и их должностным лицам.
Обращение должно содержать в себе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее к поставщику муниципальной услуги в сфере образования либо в органы местного самоуправления Кыштымского городского округа, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель образовательного учреждения, начальник Управления, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Порядок контроля за деятельностью поставщиков муниципальных услуг в сфере образования.
Контроль за деятельностью образовательных учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний и внешний контроль подразделяются на:
плановый контроль;
оперативный контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль (по итогам полугодия, учебной четверти).
Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителем(-ями).
Внешний контроль за деятельностью образовательного учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление (в отношении подведомственных ему образовательных учреждений ) путем:
ежегодного приема образовательных учреждений к новому учебному году;
изучения деятельности образовательного учреждения;
анализа итогов контрольных срезовых работ и итоговой аттестации обучающихся в форме независимой оценки;
анализа обращений граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
использования иных форм и методов контроля.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные и муниципальные контролирующие и надзорные органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе образовательного учреждения, начальнике Управления, Главе Кыштымского городского округа и его заместителях, с принятием мер к устранению недостатков, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги в сфере образования).
24. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги в сфере образования:
Работа образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Полную ответственность за качество оказания муниципальных услуг в сфере образования, соответствие оказываемых услуг настоящему Стандарту несёт руководитель образовательного учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности образовательного учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников образовательном учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта в образовательном учреждении;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг в сфере образования.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги в сфере образования закрепляется их должностными инструкциями.
25. Критерии оценки качества муниципальной услуги в сфере образования, и их значимость.
Общеобразовательные учреждения:
N
п/п
Критерии качества
Единица измерения
Нормативное значение критерия
Значимость критерия стандарта качества в общей оценке, %
1
Уровень укомплектованности образовательной организации педагогическими кадрами
%
100
10
2
Наполняемость классов (в целом по организации) в течение всего учебного года по нормативу
%
не менее 80
10
3
Наличие несчастных случаев, произошедших с обучающимися во время образовательного процесса
раз
0
10
4
Абсолютная успеваемость по итогам года (в целом по ОО)
%
Не менее 90
20
5
Качество образования выпускников 9, 11 классов, прошедших государственную аттестацию и получивших документ об образовании государственного образца
%
Не менее 90
20
6
Качество образования выпускников, получивших на ЕГЭ баллы не ниже установленной минимальной границы
%
Не менее 70
10
7
Наличие лицензии на образовательную деятельность
да/нет
да
5
8
Удовлетворенность населения качеством услуги организации
%
Не менее 80
5
9
Охват обучающихся ОУ организованным горячим питанием
%
Не менее 80
10
10
Доля обоснованных замечаний, жалоб родителей по деятельности организации
%
0
10
Дошкольные учреждения(организации):
N
Критерии качества
Ед. изм.
Нормативное значение критерия
Значимость критерия Стандарта в общей оценке, %
1
Наличие случаев детского травматизма
Количество человек
0 чел.
5
2
Количество пропусков дней по болезни одним ребенком
Количество человек
Не менее нормативной
5
3
Уровень посещаемости детьми
%
Не менее 50
10
4
Выполнение 10 основных натуральных норм питания детей
%
100
10
5
Удовлетворенность населения качеством услуги организации
%
Не менее 80
5
6
Доля обоснованных замечаний, жалоб родителей по деятельности организации
%
0
10
7
Укомплектованность штата
%
не менее 80
10
8
Доля аттестованных педагогических кадров
%
не менее 50
10
9
Доля работников, повышающих квалификацию в течение 5 лет
%
Не менее 50
10
10
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
шт.
наличие
10
11
Наличие медицинского кабинета, отвечающего лицензионным требованиям
шт.
наличие
10
Заместитель Главы Кыштымского городского округа
по социальной сфере
Е.Ю. Саланчук