2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Корректировка плана проверок может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки.
План проверок размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.7. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, сформированной из уполномоченных должностных лиц Органа ведомственного контроля (пункт 1.3 настоящего Порядка), а также иных должностных лиц Органа ведомственного контроля, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
2.8. Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, подписавшие акт проверки.
2.9. В состав инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.10. Решение о сроке проведения проверки, утверждении состава инспекции, продлении срока проведения проверки или изменении состава инспекции, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются правовым актом Органа ведомственного контроля.
2.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы, запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок.
2.12. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
2.13. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в правовом акте о проведении такой проверки.
2.14. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:
2.14.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
2.14.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Органа ведомственного контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
2.15. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
2.15.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
2.15.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
2.15.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом о проведении проверки.
2.15.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
2.15.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом о проведении проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
2.16. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
2.17. Представитель подведомственного заказчика имеет право:
2.17.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.17.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов инспекции.
2.17.3. Обжаловать действия (бездействие) членов инспекции.
3. Порядок оформления и реализации результатов проверок
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки.
При этом указанный срок должен составлять не более двух месяцев со дня начала проверки.
В случае препятствования подведомственным заказчиком проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации срок проведения может быть продлен. В данном случае срок проведения проверки не может превышать 6 месяцев.
3.2. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.3. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
3.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы.
3.5. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы.
3.6. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания.
3.7. Материалы проверок хранятся Органом ведомственного контроля не менее 5 лет со дня окончания проверок.
4. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется Органом ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным подведомственным заказчикам, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
5. Заключительные положения
5.1. Требования к содержанию отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для проведения проверки, утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.2. Внесение Органом ведомственного контроля сведений в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы осуществляется в следующие сроки:
5.2.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.
5.2.2. Решение о проведении внеплановой проверки - в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта о проведении такой проверки.
5.2.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания таких отчетов.