В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (приложение).
2. Пункты 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2015 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2014 г. N 488-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2014 г. N 488-ПП
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления государственными органами города Москвы ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок) государственными казенными учреждениями города Москвы и государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых государственные органы города Москвы (далее - Орган ведомственного контроля) осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении государственных автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
1.3. Органом ведомственного контроля определяется структурное подразделение или должностные лица для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
При осуществлении государственными органами города Москвы полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия данного органа по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
1.4. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.4.1. Выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
1.4.2. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.5.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
1.5.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.5.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы.
1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.5.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок.
1.5.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.5.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.5.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.5.10. Соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
1.5.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.5.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.5.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.5.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.5.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.5.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.5.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Общий порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом Органа ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка (далее - Регламент).
2.2. Регламентом устанавливаются:
2.2.1. Порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, порядок и основания внесения изменений в план.
2.2.2. Форма уведомления о проведении проверки и сроки его направления.
2.2.3. Порядок и основания принятия руководителем Органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок.
2.2.4. Порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок.
2.2.5. Порядок и сроки направления запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки.
2.2.6. Порядок оформления и реализации результатов проверок.
2.2.7. Форма отчетности о проведенной проверке.
2.2.8. Порядок раскрытия информации о результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
2.3. Регламент размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.