В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП "Об организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
2.2. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 81-ПП "Об организации финансового анализа деятельности главных распорядителей средств бюджета города Москвы".
2.3. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 166-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2014 г. N 487-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2014 г. N 487-ПП
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
2.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты).
2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и получателя средств бюджета города Москвы, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2.4.2. Составление и представление документов главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы.
2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы.
2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет, свода бюджетных смет.
2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы.
2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.
2.4.12. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе грантов и бюджетных инвестиций.
2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности.
2.4.14. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы.
2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, курирующие структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
2.6. Определение методов, способов и форм внутреннего финансового контроля, а также определение перечня действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее также - операции), в отношении которых необходимо осуществление выборочного внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля с учетом информации, полученной от подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, администраторов доходов бюджета города Москвы, администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в ходе осуществления ими внутреннего финансового контроля, и по результатам осуществления внутреннего финансового аудита.
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:
2.7.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения.
2.7.2. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании средств бюджета города Москвы, согласовании или одобрении сделок.
2.7.3. Наблюдение, осмотр, пересчет.
2.7.4. Автоматизированное выполнение, ограничение доступа.
2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:
2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (иным уполномоченным лицом) путем проведения проверок отчетов о работе подчиненных им должностных лиц (на ежедневной и (или) еженедельной и (или) ежемесячной основе).
2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц при совершении ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.