3.9.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации) и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.
3.9.3. Степень обеспеченности подразделения Службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовые, материальные и финансовые).
3.9.4. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.
3.9.5. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.10. В целях составления Плана Служба внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
3.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.
3.10.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году мероприятий по контролю Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.11. Аудиторские проверки подразделяются на:
3.11.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.
3.11.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
3.11.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.12. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
3.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Службы внутреннего финансового аудита, или уполномоченным должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
3.14. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, в которую включаются должностные лица Службы внутреннего финансового аудита и иные лица, а также распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
3.15. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.
3.16. Члены аудиторской группы, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения.
3.17. Программа аудиторской проверки должна содержать:
3.17.1. Тему аудиторской проверки.
3.17.2. Наименование объекта аудита.
3.17.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
3.18.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
3.18.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы.
3.18.3. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
3.18.4. Решения вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.
3.18.5. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
3.18.6. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
3.18.7. Составления бюджетной отчетности.
3.19. Аудиторская проверка проводится следующими способами:
3.19.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций, и (или) материальных активов.
3.19.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций.
3.19.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
3.19.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
3.19.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом Службы внутреннего финансового аудита.
3.19.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее, и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.20. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
3.20.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.
3.20.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
3.20.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
3.20.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
3.20.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.
3.20.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
3.20.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.
3.20.8. Акт аудиторской проверки.
3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.22. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы принимает одно или несколько из решений:
3.22.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.22.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.22.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.