2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:
2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).
2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа).
2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций.
2.11.4. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций внутреннего финансового контроля.
2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы до начала очередного финансового года.
2.14. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль, методы, способы формы осуществления внутреннего финансового контроля, сроки и периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.
2.15. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года:
2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы не реже одного раза в квартал.
Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
2.17.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.
2.17.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля.
2.17.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов.
2.17.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами).
2.17.5. На изменение внутренних стандартов.
2.17.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
2.17.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
2.17.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.
2.19. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы представляют Главному контрольному управлению города Москвы запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.2. Правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы устанавливаются:
3.2.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана аудиторских проверок (далее - План).
3.2.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.2.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения.
3.2.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита.
3.2.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки.
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Служба внутреннего финансового аудита).
Служба внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости и подчиняется непосредственно руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
На Службу внутреннего финансового аудита не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
3.4. Служба внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности информации и достаточности документов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, направляемых в Департамент финансов города Москвы в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы.
3.5. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита обязаны:
3.5.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3.5.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.6. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.6.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.6.3. Привлекать независимых экспертов.
3.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании Плана, формируемого на год и утверждаемого руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Корректировка Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.
3.8. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.9. При формировании Плана учитываются:
3.9.1. Значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в случае неправомерного исполнения этих операций.