Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2014 г. N 7 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Миасского городского округа" стр. 6

Таблица 10
Объекты обслуживания, сооружения
Единица измерения
Минимальный расчетный показатель обеспечения
Предприятия общественного питания кафе, закусочные столовые рестораны
Посадочное место
28
40
12
Очаги самостоятельного приготовления пищи
Штука
5
Магазины
Рабочее место
1-1,5
Пункты проката инвентаря
Рабочее место
0,2
Киноплощадки
Зрительное место
20
Танцевальные площадки
Кв м
20-35
Спортивные площадки и сооружения
Кв м
3800-4000
Лодочные станции
Лодка
15
Бассейн
Кв м водного зеркала
250
Вело и лыжные станции
Место
200
Пляжи общего пользования пляж акватория
Га
Га
0,8-1
1-2
Площадки для выгула собак
Кв м
100-400
Общественные туалеты
Штука
5

VI. Расчетные показатели в сфере в сфере транспортного обслуживания

Общие требования

59. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.
60. В целях устойчивого развития Округа, решения транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.
При разработке генерального плана территории Округа и генеральных планов входящих в его территорию населенных пунктов следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к ним территорий, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности Округа, населенных пунктов, как объектов проектирования.
Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
61. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками. В целях реализации обеспечения безопасности дорожного движения руководствоваться пунктом 2 "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*".
62. Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.
63. В населенных пунктах необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатные автостоянки.

Плотность сети линий общественного транспорта

64. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 - 2,5 км/кв км.
В застроенных районах г. Миасса плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв км.

Дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта

65. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в г. Миассе до 600 м, в сельских населенных пунктах - до 800 м.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта

66. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов и троллейбусов - 400 - 600, экспресс-автобусов - 800 - 1200.

Нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения

67. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 11.
Таблица 11.
Здания, до которых
определяется расстояние
Расстояние, метров
от въездов в гаражи и открытых стоянок при числе легковых автомобилей
от станций технического обслуживания при числе постов
10 и менее
11-50
51-100
101-300
10 и менее
11-30
Жилые дома
10**
15
25
35
15
25
В том числе торцы жилы домов без окон
6**
10
15
25
15
25
Общественные здания
6**
10**
15
25
15
20
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения
15
25
25
50
50
*
Лечебные учреждения со стационаром
25
50
*
*
50
*
* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.** Для зданий гаражей III и V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 метров.Примечания: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 метров.3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в таблице 15 расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл.10* расстояния допускается принимать по интерполяции.6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.

Нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств

68. Норматив обеспеченности объектами для хранения транспортных средств следует принимать не менее 270 машино-мест на 1000 человек.
69. Норматив обеспеченности станциями технического обслуживания автомобилей - 1 машино-место на 200 транспортных средств.
70. Норматив обеспеченности топливозаправочными станциями - одна топливораздаточная колонка на 1000 транспортных средств.
71. На территории жилых районов и микрорайонов в г. Миассе следует предусматривать места для хранения автомобилей из расчета 1 машино-место - 1 квартира, в подземных автостоянках из расчета не менее 0,5 машино-мест на 1 квартиру.
Автостоянки для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома.
Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных автостоянок, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

Норматив стоянок легковых автомобилей

72. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12
Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения
Расчетная единица
Число машино-мест
на расчетную единицу
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха
100 единовременных посетителей
20-25
Лесопарки и заповедники
100 единовременных посетителей
7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)
100 единовременных посетителей
20-25
Береговые базы маломерного флота
100 единовременных посетителей
10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих и обслуживающего персонала
3-5
Гостиницы (туристские и курортные)
То же
20-25
Мотели и кемпинги
100 единовременных посетителей
По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговлии коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
7-10
Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовыеи юридические учреждения, научные и проектные организации, высшие учебные заведения и другие здания офисного типа
100 кв м
общей площади
2-3
Учреждения общего образования
100 мест
5-7
Промышленные предприятия
100 работающих в двух смежных сменах
10-15
Больницы
100 коек
10-15
Поликлиники
100 посещений
10-15
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей
100 мест
20-25
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки
100 мест или единовременных посетителей
20-25
Парки культуры и отдыха
100 единовременных посетителей
15-20
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов
100 кв м торговой площади
до 25000 кв м
100 кв м торговой площади
3-4
более 25000 кв м
100 кв м торговой площади
4-5
Рынки
50 торговых мест
20-25
Рестораны и кафе общегородского значения
100 мест
20-25
Гостиницы
Тоже
10-15
Вокзалы всех видов транспорта
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик"
10-15
Примечания:1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.2. Удельный вес торговой площади не должна быть меньше 50 процентов3. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок4. Стоянки легковых автомобилей вдоль улиц и дорог должны учитываться при расчете.

Норматив уровня автомобилизации

73. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек: 350 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других населенных пунктов системы расселения и транзитных, определяется специальным расчетом.

VII. Расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием

Общие требования

74. Зона инженерной инфраструктуры предназначена для размещения объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры, в том числе водоснабжения, канализации, санитарной очистки, тепло-, газо- и электроснабжения, связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, а также для установления санитарно-защитных зон и зон санитарной охраны данных объектов, сооружений и коммуникаций.
75. При размещении объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры в целях предотвращения вредного воздействия перечисленных объектов на жилую, общественную застройку и рекреационные зоны устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с требованиями действующего законодательства и Нормативов.
Для санитарной охраны источников водоснабжения, водопроводных сооружений и территорий, на которых они расположены, от возможного загрязнения устанавливаются зоны санитарной охраны.
76. Проектирование инженерных систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи следует осуществлять на основе схем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, разработанных и утвержденных в установленном порядке.
Инженерные системы следует рассчитывать исходя из соответствующих нормативов расчетной плотности населения, принятой на расчетный срок, и общей площади жилой застройки, определяемой документацией.

Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения

77. Норматив обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения следует принимать не менее 109,5 куб м на 1 человека в год.
78. Проектирование новых, реконструкцию и расширение существующих инженерных сетей следует осуществлять на основе программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры территорий в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ (ред. от 04.10.2014) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
79. Проектирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации города Миасса и сельских населенных пунктов Округа следует производить в соответствии с требованиями "СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/11) с учетом санитарно-гигиенической надежности получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований.
Жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая застройку индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение многоэтажных жилых домов не допускается.
80. Выбор источников хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 2761-84. "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 N 4013) (ред. от 01.06.1988), а также с учетом норм радиационной безопасности при положительном заключении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора по выбору площадки.
81. Размеры земельных участков для станций водоочистки в зависимости от их производительности, тыс. куб. м/сутки, следует принимать по проекту, но не более: