Нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки
35. При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.
В состав жилых зон могут включаться:
зона застройки многоэтажными жилыми домами (11 этажей и более);
зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 4 до 10 этажей, включая мансардный);
зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный);
зона застройки блокированными жилыми домами;
зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками.
Нормативы размера придомовых земельных участков
36. Размер земельного участка при доме (квартире) определяется с учетом демографической структуры населения в зависимости от типа дома и других местных особенностей.
Максимальные и минимальные размеры земельных участков для жилых домов на одну семью с приусадебным участками и земельных участков для блокированных жилых домов принимаются в соответствии с параметрами, установленными Правилами землепользования и застройки Округа, а именно:
Максимальная площадь земельного участка- 1500 кв м.
Минимальная площадь земельного участка (включая площадь застройки)
- для жилых домов усадебного типа - 450 кв м;
- для блокированных жилых домов (из расчета на 1 квартиру) - 250 кв м.
Нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья
37. Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения. При этом рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта в соответствии с таблицей 4. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом. В случае отсутствия необходимых данных принимается для жилых домов и квартир 1-го и 2-го типов по уровню комфортности - 20 - 30 кв м площади дома или на человека, а 3-го и 4-го типов по уровню комфортности - 50 кв м.
Таблица 4 | |||
Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта | Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, квадратные метры | Формула заселения жилого дома и квартиры | Доля в общем объеме жилищного строительства, проценты |
Высококомфортный (Элитный) | 60 и более | k = n + 2 k > (n + 2) | 3 5 |
Престижный (Бизнес - класс) | 40 | k= n +1 k= n + 2 | 10 15 |
Массовый (Эконом - класс) | 30 | k = n k = n + 1 | 25 50 |
Социальный (муниципальное жилище) | 20 | k = n - 1 k = n | 60 30 |
Специализированный | - | k = n - 2 k = n - 1 | 7 5 |
Примечания:
1. Общее количество жилых комнат в квартире или доме (k) и количество проживающих человек (n).
2. Специализированные типы жилища - дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы.
3. В числителе - на первую очередь, в знаменателе - на расчетный срок.
4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.
Нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма
38. Доля площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма в общей площади жилых помещений должна составлять не менее 3 процентов.
IV. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обслуживания
Общие требования
39. Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории города Миасса и сельских населенных пунктов, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.
40. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских населенных пунктах следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого населенного пункта услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских населенных пунктов.
Для организации обслуживания при необходимости предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.
41. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 6.
Таблица 6 | |
Учреждения и предприятия обслуживания | Радиус обслуживания, м |
Детские дошкольные учреждения*: | |
в городе Миассе | 300 |
в сельских населенных пунктах, при одно- и двухэтажной застройке | 500 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий | 500 |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов | 1500 |
Поликлиники и их филиалы в городе Миассе** | 1000 |
Раздаточные пункты молочной кухни | 500 |
То же, при одно- и двухэтажной застройке | 800 |
Аптеки в городе Миассе | 500 |
То же, при одно- и двухэтажной застройке | 800 |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения: | |
в городе Миассе при застройке: | |
многоэтажной | 500 |
одно-, двухэтажной | 800 |
в сельских населенных пунктах | 2000 |
Отделения связи и филиалы сберегательного банка | 500 |
* Указанный радиус обслуживания не распространяем на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживания общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным градостроительным нормативам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.** Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).Примечание: Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне. |
42. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в таблице 7.
Таблица 7 | ||||
Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания | Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м | |||
до красной линии | до стен жилых домов | до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений | ||
в городе Миассе | в сельских населенных пунктах | |||
Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания) | 25 | 10 | По нормам инсоляции и освещенности | |
Приемные пункты вторичного сырья | - | - | 20* | 50 |
Пожарные депо | 10 | 10 | - | - |
Кладбища традиционного захоронения и крематории | 6 | 6 | 300 | 300 |
Кладбища для погребения после кремации | 6 | 6 | 100 | 100 |
* С входами и окнами. Примечания: 1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам. 2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м. В сельских населенных пунктах и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м. 3.Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта. 4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственную и корпусов: лечебных - для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патологоанатомического. |
Нормативы обеспеченности учреждениями дошкольного, начального, общего и среднего образования, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и отдыха, учреждениями культуры и искусства, физкультурно-спортивными сооружениями, учреждениями торговли и общественное питания, учреждениями и предприятиями бытового и коммунального обслуживания, административно-деловыми и хозяйственными учреждениями, культовыми объектами
43. Нормативы обеспеченности учреждениями дошкольного, начального, общего и среднего образования, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и отдыха, учреждениями культуры и искусства, физкультурно-спортивными сооружениями, учреждениями торговли и общественное питания, учреждениями и предприятиями бытового и коммунального обслуживания, административно-деловыми и хозяйственными учреждениями, культовыми объектами следует принимать в соответствии с Приложением 1 Нормативов.
V. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения
Общие требования
44. Местные нормативы обеспечения объектами рекреационного назначения действуют в отношении объектов, расположенных на территориях рекреационных зон и состоят из минимальных расчетных показателей обеспечения:
1) объектами рекреационного назначения;
2) площадями территорий для размещения объектов рекреационного назначения;
3) озеленения территорий объектов рекреационного назначения.
45. К объектам рекреационного назначения, размещаемым на территориях общего пользования населенных пунктов, относятся:
1) городские леса;
2) зеленые насаждения общего пользования;
3) городские парки;
4) парки (сады) планировочных районов;
5) специализированные парки (детские, спортивные, мемориальные и др.);
6) сады микрорайонов;
7) бульвары;