2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий
2.1. Для получения субсидии работодатель представляет в Департамент заявку по форме и в порядке, которые утверждаются Департаментом.
Одновременно с заявкой представляются документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Департамент обеспечивает размещение на своем официальном сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике информации о проведении отбора работодателей на получение субсидий, условиях и критериях отбора, форме заявки на предоставление субсидий, перечне необходимых документов, требованиях к ТЭО мероприятия, форме договора (соглашения) о предоставлении субсидий.
2.3. Департамент обеспечивает прием и регистрацию заявок.
В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки Департамент направляет работодателю, подавшему заявку, уведомление о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее рассмотрении.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям.
Работодатель в течение 14 календарных дней после направления Департаментом уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
2.4. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора работодателей для предоставления субсидий Департаментом создается комиссия.
Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем Департамента. Комиссия проводит заседания не реже одного раза в квартал.
2.5. Заявки оцениваются комиссией в соответствии со следующими критериями отбора:
- доля финансирования за счет средств работодателя от общей суммы затрат на финансирование мероприятия;
- размер заработной платы, обеспечиваемый работодателем на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах;
- сроки ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателей, со дня получения субсидии.
2.6. Заявки по итогам оценки ранжируются комиссией по значениям оценки, определенным в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Заявке с наибольшим значением оценки присваивается категория 1.
Субсидии предоставляются работодателям, заявкам которых присвоены значение оценки от 7 до 10 баллов.
При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления.
Количество работодателей, отобранных для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из предусмотренного на предоставление субсидий объема бюджетных ассигнований и объема предоставленных в соответствующем финансовом году субсидий.
2.7. Субсидия предоставляется в размере не более 70% от фактически заявленных работодателем и обоснованных в ТЭО мероприятия затрат.
Размер субсидии уменьшается Департаментом в случае завышения в ТЭО мероприятия стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной стоимости на день подачи заявки.
2.8. Решение о размере субсидии и ее предоставлении принимается Департаментом.
2.9. Объем невостребованных субсидий подлежит распределению между работодателями, следующими за работодателями, отобранными для предоставления субсидий, в порядке, указанном в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, по решению Департамента.
3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их расходования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между работодателем, заявка которого отобрана для предоставления субсидии и Департаментом.
3.2. Примерная форма договора (соглашения) о предоставлении субсидии, утверждаемая правовым актом Департамента, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и предусматривает:
- размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предоставления;
- порядок представления получателем субсидии отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, в том числе невыполнения показателей, установленных в ТЭО мероприятия.
3.3. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет работодателя.
3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты на месяц или этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором (соглашением).
3.5. Работодатель в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии:
3.5.1. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчеты, включающие информацию об использовании субсидии, о расходовании собственных средств организации в рамках создания, сохранения (модернизации) рабочих мест для инвалидов и создания рабочих мест для молодежи, о дате создания рабочих мест, категориях и количестве трудоустроенных граждан указанных категорий, о среднем размере фактически начисленной заработной платы работникам на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах.
3.5.2. Представляет указанные в пункте 3.5.1 настоящего Порядка отчеты в Департамент в период создания рабочих мест (не более 6 месяцев с даты получения субсидии) и в течение 36 месяцев с даты создания рабочих мест.
3.5.3. Обеспечивает осуществление контроля Департаментом за выполнением работодателем договорных обязательств.
3.6. Департамент ведет реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений) и ежеквартально размещает его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.
3.7. Департамент осуществляет контроль за выполнением работодателем условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, в том числе с выездом к работодателю.
Работодатель несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае выявления нарушений работодателем условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт о нарушении условий и требований предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое приказом.
3.10. В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа, указанный приказ направляется работодателю вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
3.11. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого приказа.
3.12. В случае невозврата субсидии, сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. В целях оценки эффективности использования субсидий Департамент осуществляет постоянный мониторинг реализации мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя.
В процессе мониторинга сопоставляется соответствие фактических результатов и показателей ТЭО мероприятия:
- размер выплачиваемой заработной платы на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах;
- сроки реального создания, сохранения (модернизации) рабочих мест и трудоустройства на них граждан соответствующей категории, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя;
- показатели кадровой ротации.
3.14. Эффективность использования субсидий работодателем оценивается на основе следующих показателей:
- отношения количества созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому количеству, предусмотренному в ТЭО мероприятия;