d) производить непрерывный контроль за:
1) воспламенением газовой смеси, подаваемой на вход двигателя;
2) тенденцией к превышению частоты вращения;
3) изменениями в конфигурации или длине пламени из выпускного трубопровода;
4) возникновением взрыва в системе выпуска газов;
e) провести испытания систем пуска и останова двигателя.
Во время прогонов с изменением частоты вращения и нагрузки двигатель должен останавливаться и вновь запускаться, фиксируя при этом любые происходящие взрывы. Должно быть также установлено присутствие горючих газов в выпускном трубопроводе до пуска двигателя.
В.2.2 Результаты испытания
Результаты испытания считаются удовлетворительными, если не наблюдались явления, указанные в В.2.1, перечисления d), 3) и/или d), 4).
В.2.3 Испытание пламегасителя
Это испытание проводится в случае, если результаты испытания двигателя подтвердили необходимость установки пламегасителей.
При данных испытаниях следует:
a) выбрать пламегасители пластинчатого типа на основе испытаний их на взрывонепроницаемость согласно 6.2.3, прошедшие испытания с газами подгруппы IIА, но не прошедшие испытания с газами подгруппы IIВ;
b) оснастить двигатель устройством охлаждения отработавших газов с целью уменьшения значения температуры этих газов до 225 °С при работе двигателя в расчетном режиме;
c) провести прогон двигателя:
1) при малой частоте вращения холостого хода, без нагрузки;
2) при частотах вращения, соответствующих максимальному крутящему моменту, без нагрузки;
3) при частотах вращения, соответствующих максимальному крутящему моменту, при 50% нагрузке;
4) при частотах вращения, соответствующих максимальному крутящему моменту, при 100% нагрузке;
5) при номинальной частоте вращения, без нагрузки;
6) при номинальной частоте вращения, при 50%-ной нагрузке;
7) при номинальной частоте вращения, при 100%-ной нагрузке;
d) вводить этилен в впускное отверстие двигателя с постепенным увеличением объема во время каждого испытания. Зарегистрировать следующее:
1) температуру отработавших газов на выпуске из головки цилиндров;
2) температуру отработавших газов в пламегасителе отработавших газов;
3) появление пламени на расстоянии 50 мм от отверстия отработавших газов;
e) повторить испытания с теплообменником "мокрого типа" для отработавших газов (значение температуры отработавших газов при работе двигателя в расчетном режиме должно быть в пределах от 70 °С до 100 °С);
f) повторить испытания с пламегасителями отработавших газов гофрированного типа.
В.2.4 Результаты испытания
Результаты испытания считаются удовлетворительными, если не наблюдалось явление, указанное в В.2.3, перечисление d), 3), и/или превышение максимальной температуры.
Приложение С
(справочное)
Взаимосвязь между уровнями взрывозащиты* двигателей и взрывоопасными зонами
* В наименовании приложения С слова "уровнями защиты" в бумажном оригинале выделены курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица С.1 - Взаимосвязь между уровнями взрывозащиты двигателей и взрывоопасными зонами
Уровни взрывозащиты двигателей Группы II | Зоны, опасные по горючим газам и парам |
уровень взрывозащиты Gb | Зона класса 1 |
уровень взрывозащиты Gc | Зона класса 2 |
Библиография*
* Наименование раздела "Библиография" в бумажном оригинале выделено курсивом.
[1] | ISO 1813:1998 | Belt drives. V-ribbed belts, joined V-belts and V-belts including wide section belts and hexagonal belts. Electrical conductivity of antistatic belts: Characteristics and methods of test (Передачи ременные. Клиновые ремни, усиленные ребрами жесткости, соединенные клиновые ремни и клиновые ремни, включающие ремни широкого сечения и шестигранные ремни. Электропроводимость антистатических ремней: характеристики и методы испытания) |
[2] | ISO 9563:1990 | Belt drives. Electrical conductivity of antistatic endless synchronous belts. Characteristics and test method (Передачи ременные. Электропроводимость антистатических бесконечных ремней синхронных передач. Характеристики и метод испытания) |
___________________________________________