b) пламегасителей: на чистоту, размеры, состояние и дополнительно на воздействие коррозии;
c) системы выпуска отработавших газов, включая искрогасители: на накапливание сажи, коррозию и повреждение;
d) механического оборудования с вращающимися частями: на надежность крепления и зазоры, предотвращающие контакт с неподвижными частями;
e) ремня вентилятора: на состояние и натяжение;
f) электрического оборудования: на повреждение и старение;
g) датчиков системы останова: на функционирование в заданных пределах;
h) запорного клапана впуска воздуха и прекращения подачи топлива в случае превышения частоты вращения двигателя: на их регулировку и функционирование;
i) предохранительных клапанов и сапунов (дыхательных устройств): на чистоту и регулировку;
j) крепежных деталей и соединений: на затяжку;
k) электрических соединений к стартеру и аккумулятору: на затяжку;
I) гибких рукавов и трубок: на повреждение.
Примечание - Потребителю рекомендуется вести формуляр технического обслуживания с подробным описанием этих проверок.
7.3 Изготовитель должен указать условия, которые накладывают ограничения на любые фиксированные соединения и взрывонепроницаемые соединения, и дать четкие инструкции по способу технического обслуживания этих соединений с указанием его периодичности или времени, когда эти работы были проведены. Изготовитель должен представить инструкции по разборке, сборке и блокировке этих соединений.
8 Маркировка
Каждый двигатель должен иметь четко различимую маркировку на прочной маркировочной табличке, включающую:
- название изготовителя или идентификационный знак;
- название или идентификационный знак уполномоченного органа по сертификации;
- обозначение типа;
- серийный номер;
- уровни взрывозащиты Gb или Gc;
- группу (подгруппу) газа (IIА, IIВ или IIС) (при маркировке IIС должна быть указана недопустимость наличия );
- максимальную температуру или температурный класс;
- номинальные значения параметров;
- год выпуска;
- ссылку на настоящий стандарт.
Приложение А
(справочное)
Режим работы двигателя и источники воспламенения
В настоящем приложении приведены сведения о двигателях, не имеющих взрывонепроницаемых оболочек, которые могут быть использованы разработчиками двигателей.
А.1 Режим работы двигателя
А.1.1 Нормальный режим эксплуатации
К нормальному режиму эксплуатации относят:
- максимальную допустимую нагрузку и частоту вращения для конкретного применения двигателя;
- диапазон температур окружающей среды от минус 20 °С до плюс 40 °С;
- выброс пламени из выпускного коллектора с увеличенной длиной пламени при засасывании взрывоопасной смеси;
- выброс искр из выпускного трубопровода (например, при изменении нагрузки);
- выброс пламени из впускного отверстия при засасывании взрывоопасной смеси;
- накопление опасных электростатических зарядов;
- электрические искровые и дуговые разряды от любого источника;
- возможность воспламенения вследствие повышения температуры от компрессии во вспомогательных компонентах;
- превышение частоты вращения вследствие засасывания взрывоопасного газа.
А.1.2 Ожидаемые неисправности
К ожидаемым неисправностям относят:
- внутренние дефекты, вызывающие увеличенную длину пламени и искры при выпуске отработавших газов;
- неисправности, приводящие к появлению искр, образованных механическим путем вследствие удара посторонних предметов или в результате трения между подвижными и стационарными частями;
- неисправность в системе охлаждения;
- неисправности, приводящие к повышенной вероятности появления пламени на впуске.
А.1.3 Редкие неисправности
К редким неисправностям относят:
- утечку топлива из контуров высокого давления;