- поперечный и продольный углы наклона устройства должны иметь максимальные значения, указанные изготовителем;
- во время испытания испытательная взрывоопасная смесь должна подаваться в систему при расходе, равном максимальному расходу отработавших газов.
Максимальный расход должен быть указан изготовителем.
6.2.3.4 Критерии приемки
Результаты испытаний считаются положительными, если воспламенение взрывоопасной среды внутри взрывонепроницаемой оболочки не передалось из оболочки в окружающую взрывоопасную среду.
6.2.4 Испытания картера
Данные испытания проводятся на двигателях, конструкция которых рассчитана на взрыв в картере (см. 5.8.5).
Двигатель должен проходить испытание на взрывонепроницаемость, когда подвергается действию взрыва в картере. Это испытание может быть проведено без систем впуска и выпуска газов.
6.2.4.1 Подготовка к испытаниям
Перед проведением испытаний проводят следующее:
a) сливают полностью моторное масло;
b) снимают уплотнения, так как их наличие может влиять на результаты испытаний;
c) устанавливают в картере маломощный источник воспламенения. Точки воспламенения должны быть предусмотрены под первым цилиндром как можно дальше от первого цилиндра и внутри головки цилиндров;
d) монтируют на картере и крышке головки цилиндров клапаны для впуска и выпуска газов;
e) устанавливают датчики давления и систему регистрации давления. Датчики должны быть смонтированы на:
- картере как можно дальше от точки воспламенения,
- шестерне распределительного вала и
- крышке головки цилиндров как можно дальше от точки воспламенения.
Для сглаживания давления должен быть использован низкочастотный фильтр с частотой среза 5 кГц ±10%;
f) готовят запас соответствующей испытательной газовой смеси;
g) подготавливают соответствующую камеру для укрытия двигателя.
6.2.4.2 Процедура испытания
а) испытание должно быть проведено при:
- температуре окружающей среды (от 0 °С до 40 °С);
- нормальном давлении окружающей среды;
- максимальном зазоре взрывонепроницаемой оболочки, указанном изготовителем;
b) продувают испытуемую систему минимум шестью объемами испытательной газовой смеси согласно таблице 7 и проверяют концентрацию газовой смеси;
c) после продувки газовой смесью инициируют взрыв с помощью маломощного источника воспламенения и регистрируют полученное максимальное давление.
Для каждой точки воспламенения проводят минимум три испытания. В качестве давления взрыва записывают максимальное давление, зарегистрированное во время любого из проведенных испытаний.
6.2.4.3 Критерии приемки
Результаты испытаний считают положительными, если воспламенение взрывоопасной среды внутри взрывонепроницаемой оболочки не передалось во взрывоопасную среду, окружающую оболочку, и не наблюдалось видимой остаточной деформации, нарушающей вид взрывозащиты взрывонепроницаемой оболочки.
6.3 Испытание двигателя, вспомогательных фитингов и устройств аварийно-предупредительной сигнализации и останова
Испытания являются проверкой соответствия требованиям безопасности, установленным в настоящем стандарте.
6.3.1 Работа двигателя
Двигатель должен работать при максимальной температуре его поверхностей или в соответствии с его специфическим рабочим циклом и применением. Нагрузка на двигатель может быть приложена путем подсоединения обычного приводного оборудования и измерена динамометром или другими соответствующими средствами при условии, что расположение оболочки и вентиляционных устройств точно соответствует эксплуатационной конфигурации.
6.3.2 Измерительная аппаратура
Измерительная аппаратура, используемая во время испытания, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10448. Перед снятием показаний двигатель должен работать при заданной частоте вращения и в заданном режиме в течение времени, достаточном для стабилизации температуры поверхностей, в соответствии с инструкциями по эксплуатации двигателя, представленными изготовителем.
6.3.3 Процедура испытания
При работающем двигателе, всасывающем воздух из окружающей среды, определяют и записывают следующее:
a) температуру окружающей среды (от 0 °С до 40 °С);
b) максимальную температуру поверхности, которую определяют измерением температуры в ожидаемых наиболее нагретых точках с проверкой достижения этой температуры. Измерения температуры следует продолжить после останова двигателя, пока показания приборов не будут свидетельствовать о падении температуры;
c) характеристики защитных устройств и устройств аварийной сигнализации, установленных в соответствии с 5.15.1 и 5.15.2;
d) скорость потребления любого расходуемого компонента системы улавливания искр или охлаждения;
e) максимальную температуру охладителя двигателя и максимальную температуру охладителя взрывобезопасного оборудования в случае применения отдельных контуров охлаждения. Термостат контура охлаждения должен функционировать в соответствии с данными изготовителя;
f) максимальную температуру отработавших газов, измеренную непосредственно после выпускного пламегасителя с помощью малоинерционного измерительного устройства, например незащищенной термопары;
g) при отсутствии нагрузки увеличивают частоту вращения двигателя до срабатывания запорного клапана впуска воздуха или запорного клапана подачи топлива. Записывают максимальную частоту вращения двигателя. При проведении испытания регулятор частоты вращения двигателя может быть заблокирован (при необходимости).
6.4 Испытание искрогасителя
Искрогасители испытывают согласно требованиям 6.4.1 или 6.4.2.
6.4.1 Определение степени улавливания искр
Испытательное оборудование для определения степени улавливания искр искрогасителем должно состоять из: