- нагнетательного вентилятора;
- инжектора частиц;
- искрогасителя для проведения испытаний;
- фильтра (ловушки) для улавливания частиц, которые прошли через искрогаситель;
- устройства для измерения расхода газа через искрогаситель.
Если искрогаситель испытывают на двигателе, то вместо подвода воздуха через нагнетательный вентилятор следует использовать выпускной трубопровод. Измерение расхода потока отработавших газов при этом не требуется.
Для определения степени улавливания испытательные частицы должны быть введены в поток воздуха нагнетательного вентилятора или поток отработавших газов двигателя. Степень улавливания - отношение массы частиц, улавливаемых фильтром, к массе инжектируемых частиц.
Испытательные частицы не должны воспламеняться, их объемная плотность должна быть менее 0,9 г/см . Испытание следует проводить с частицами, классифицируемыми по размеру: 0,1; 0,2 и 0,5 мм.
Испытание следует проводить при средних перепадах расхода потока отработавших газов, на который рассчитан искрогаситель.
Если искрогаситель должен быть испытан на двигателе, то испытание следует проводить, по меньшей мере, в следующих режимах работы двигателя:
- на частотах вращения холостого хода без нагрузки;
- при нагрузке 50%-ной номинальной мощности и промежуточной частоте вращения;
- при нагрузке 100%-ной номинальной мощности и на номинальной частоте вращения двигателя.
Степень улавливания частиц искрогасителем должна быть определена при каждом расходе газа и для каждого классифицированного размера частиц. Отношение масс частицы/воздух или частицы/отработавший газ должно быть приблизительно равно 1/100.
Испытательные частицы должны быть инжектированы в поток воздуха нагнетательного вентилятора или поток отработавших газов двигателя с постоянной скоростью в течение 1 мин.
6.4.2 Визуальный контроль
Искрогаситель может быть испытан или на испытуемом двигателе, или на типовом двигателе с аналогичным потоком отработавших газов. В случае, когда испытание проводится на типовом двигателе, искрогаситель должен располагаться как можно ближе к выпускному коллектору двигателя.
Для испытаний необходимо использовать частицы свежеразмолотого древесного угля размером 0,5-1 мм.
Двигатель должен быть доведен до рабочей температуры при снятых воздушном фильтре и пламегасителе на впуске двигателя. Пламегаситель на выпуске газов должен оставаться на своем месте.
Через впускное отверстие следует вводить порошок древесного угля с постоянной скоростью ( ) г/с в течение 30 с ( - рабочий объем цилиндра в литрах).
Испытание следует проводить в темном помещении при визуальном контроле и регистрировать путем фотографирования.
Испытание следует проводить в следующих режимах работы двигателя:
- на максимальной мощности;
- на высоких частотах вращения холостого хода без нагрузки;
- при ускорении от низких к высоким частотам вращения холостого хода в течение 30 с, но без нагрузки.
Результаты испытаний считают удовлетворительными, если на выходе искрогасителя искры не наблюдаются.
6.5 Испытание трубопроводов на герметичность
Испытание трубопроводов на герметичность проводят воздухом под давлением, равным 20 кПа. При этом трубопровод не должен иметь видимой остаточной деформации, и испытательное избыточное давление воздуха не должно падать более чем на 4 кПа через 3 мин после отключения подачи сжатого воздуха.
6.6 Протокол испытаний
В протокол испытаний должны быть включены:
a) тип двигателя (включая серийный номер двигателя);
b) рабочий объем цилиндров двигателя;
c) полные технические данные двигателя, указанные изготовителем, включая мощность и частоту вращения;
d) полные данные по взрывозащите двигателя, указанные изготовителем;
e) информация о стандартных испытаниях на стенде при полной нагрузке/максимальной скорости вращения; или испытаниях по конкретному условию применения или установленному циклу нагрузки;
f) группа газа;
g) максимальная температура или температурный класс;
h) уровень взрывозащиты двигателя;
i) диапазон температур окружающей среды при эксплуатации;
j) ссылка на настоящий стандарт;
k) идентификация испытательной лаборатории.
7 Информация для потребителя
Информация для потребителя должна соответствовать ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 и дополнительно следующим требованиям.
7.1 Сопроводительные документы
Дополнительно к требованиям ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 изготовитель должен предоставить инструкции по техническому обслуживанию оборудования, попадающего в область применения настоящего стандарта, и идентифицировать режимы, которые накладывают ограничения на его применение.
В зависимости от условий применения могут существовать остаточные риски, которые могут потребовать проведение дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности. Разработчиком оборудования эти риски должны быть учтены.
В частности, в инструкциях должно быть указано, что температура воспламенения взрывоопасной среды должна превышать значения температур, указанные в 5.3, и что доступные снаружи части, подвергаемые рискам нанесения удара или трения, должны соответствовать требованиям ГОСТ 31438.1 (пункт 6.4.4).
7.2 Инспекционный контроль
В инструкциях должны быть установлены периодичность проведения инспекционного контроля, по меньшей мере, нижеследующего с учетом окружающей среды и режимов работы двигателя:
a) условий общего технического обслуживания, наружной чистоты двигателя, а также утечки жидкостей;