Статья 22. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: часть многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Порядок организации, осуществления территориального общественного самоуправления посредством проведения собраний и конференций граждан, исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, полномочия органов территориального общественного самоуправления, требования, предъявляемые к уставу территориального общественного самоуправления, определяются Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга, правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования.
4. Утратила силу.
Глава V. Муниципальный совет муниципального образования
Статья 23. Статус Муниципального Совета муниципального образования
1. Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта является представительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Сокращенное официальное наименование Муниципального Совета муниципального образования - Муниципальный Совет МО Малая Охта.
2. Муниципальный Совет муниципального образования обладает правами юридического лица.
3. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Место нахождения Муниципального Совета муниципального образования: Новочеркасский проспект, дом 25, корпус 2, лит. А, Санкт-Петербург, 195112.
Статья 24. Состав Муниципального Совета муниципального образования
1. Муниципальный Совет муниципального образования является коллегиальным органом и состоит из 20 депутатов, избираемых непосредственно населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
2. Муниципальный Совет муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности депутатов, установленной частью 1 настоящей статьи.
Статья 25. Выборы депутатов Муниципального Совета муниципального образования
1. Депутаты Муниципального Совета муниципального образования избираются жителями муниципального образования, являющимися избирателями в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по четырем многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.
2. Выборы депутатов Муниципального Совета муниципального образования проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 26. Срок полномочий Муниципального Совета муниципального образования
1. Вновь избранный Муниципальный Совет муниципального образования собирается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Муниципального Совета муниципального образования в правомочном составе.
2. Полномочия Муниципального Совета муниципального образования очередного созыва, избранного в правомочном составе, начинаются со дня его первого правомочного заседания и прекращаются со дня первого правомочного заседания Муниципального Совета муниципального образования нового созыва
3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета муниципального образования допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга.
Полномочия Муниципального Совета муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального Совета муниципального образования в порядке и сроки, установленные статьей 73 Федерального закона;
2) принятия Муниципальным Советом муниципального образования решения о самороспуске. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Муниципального Совета муниципального образования, численностью не менее половины от установленного частью 1 статьи 24 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета муниципального образования путем подачи письменного обращения, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение 60 календарных дней на заседании Муниципального Совета муниципального образования. Заседание Муниципального Совета муниципального образования о рассмотрении обращения группы депутатов и принятии решения о самороспуске Муниципального Совета муниципального образования считается правомочным при участии не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального Совета муниципального образования. Решение о самороспуске Муниципального Совета муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального Совета муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета муниципального образования назначаются внеочередные выборы в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга, а также в случае упразднения муниципального образования;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с иным муниципальным образованием Санкт-Петербурга.
4. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 27. Структура Муниципального Совета муниципального образования
1. Муниципальный Совет муниципального образования избирает из своего состава Главу муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета муниципального образования, одного его заместителя и депутатские объединения: постоянные комиссии, фракции.
2. Председатели постоянных комиссий утверждаются Муниципальным Советом муниципального образования.
3. Состав постоянных комиссий Муниципального Совета муниципального образования, наименование и полномочия постоянных комиссий утверждаются Муниципальным Советом муниципального образования.
4. Депутат Муниципального Совета муниципального образования вправе входить в состав не более чем двух постоянных комиссий и быть председателем не более чем одной комиссии. Глава муниципального образования не вправе быть председателем комиссии Муниципального Совета муниципального образования.
5. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Муниципального Совета муниципального образования осуществляет его аппарат. Руководство и контроль за работой аппарата Муниципального Совета муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования.
6. Депутаты Муниципального Совета муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок деятельности фракций устанавливается Законом Санкт-Петербурга и (или) регламентом либо иным актом Муниципального Совета муниципального образования.
Статья 28. Полномочия Муниципального Совета муниципального образования
1. В исключительной компетенции Муниципального Совета муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет) и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
9) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.