Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или по инициативе Муниципального Совета муниципального образования, назначаются Муниципальным Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект правового акта Муниципального Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в таком Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Выносимые на публичные слушания проекты и вопросы подлежат официальному опубликованию не менее чем за 14 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен настоящим Уставом.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования.
Статья 18. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собрания граждан на территории муниципального образования, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом, правовым актом Муниципального Совета муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Федеральным законом и уставом территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования, назначается правовым актом соответственно Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Муниципальным Советом муниципального образования. Инициатива проведения собрания граждан принадлежит гражданам, составляющим 5 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, которая организует сбор подписей жителей муниципального образования и направляет в Муниципальный Совет муниципального образования письменное обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан. К обращению прилагаются подписные листы.
Избиратель, поддерживающий инициативу проведения собрания граждан, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату его выдачи.
В подписном листе в поддержку проведения собрания граждан указываются наименование избирательного округа, где проводится сбор подписей и предложение о назначении даты проведения собрания граждан. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи избирателей, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета муниципального образования, но не позднее чем в девяностодневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет муниципального образования принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:
1) предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не отнесен Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения муниципального образования;
2)нарушен установленный настоящим Уставом образования порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с отсутствием помещений, вмещающих многочисленных участников, в иных случаях, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок избрания делегатов определяется правовым актом Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования, в случае если инициатором конференции (собрания делегатов) является Глава муниципального образования, при назначении даты проведения конференции граждан (собрания делегатов).
6. Итоги проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом муниципального образования. В решении Муниципального Совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
инициатор проведения опроса;
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
4. Информация о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения публикуется в газете "Малая Охта" или в спецвыпуске газеты "Малая Охта" или размещается на сайте муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Мнение жителей, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа на него.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга является открытой и доступной.
2. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами.
3. Способы доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, формы предоставления информации, требования к оформлению запроса информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, порядок регистрации и рассмотрения запроса органом местного самоуправления муниципального образования устанавливается федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления муниципального образования.