3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принадлежит избирателям, составляющим 5 процентов от числа жителей соответствующего избирательного округа муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. Для инициирования процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица, собранием избирателей из своего состава избирается инициативная группа численностью не менее 10 человек.
Уведомление о проведении собрания избирателей направляется организаторами такого собрания за 3 рабочих дня до его проведения в Муниципальный Совет муниципального образования, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, вправе представить собранию избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для инициирования процедуры его отзыва. При этом депутату, выборному должностному
лицу инициаторами собрания избирателей должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании избирателей, а также выступать и давать объяснения.
5. Собрание избирателей считается правомочным, если на нем присутствует, не менее 50 избирателей. Решение об избрании инициативной группы принимается большинством голосов от числа присутствующих избирателей прямым открытым голосованием.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников собрания с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
На собрании избирателей ведется протокол. В протоколе собрания избирателей указывается: дата и место его проведения, число избирателей, принявших участие, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из ее членов, а также указывается уполномоченный представитель инициативной группы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания избирателей. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания избирателей.
6. Инициативная группа подлежит регистрации в Избирательной комиссии муниципального образования. Для регистрации инициативной группы, уполномоченный представитель направляет в Избирательную комиссию муниципального образования письменное ходатайство, которое представляется не позднее 15 календарных дней со дня проведения собрания избирателей.
К ходатайству, подписанному всеми членами инициативной группы, прилагаются:
надлежаще оформленное и вступившее в силу решение суда о признании решения или действия (бездействие) конкретного депутата, выборного должностного лица противоправным;
протокол собрания избирателей, оформленный в соответствии с настоящей статьей;
регистрационный список участников собрания избирателей, а также список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
7. Избирательная комиссия муниципального образования, не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения указанных в части 6 настоящей статьи документов, принимает решение о регистрации или отказе в регистрации инициативной группы, копию которого направляет в Муниципальный Совет муниципального образования.
8. В регистрации инициативной группы может быть отказано:
в случае не предоставления или предоставления ненадлежащего пакета документов, указанного в части 6 настоящей статьи;
в случае инициировании процедуры отзыва депутата в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее являлись поводом к проведению голосования по его отзыву, если в результате такого голосования решение по его отзыву не было принято, либо, если голосование признано несостоявшимся.
в случае нарушения установленных настоящей статьей порядка проведения собрания избирателей или сроков представления документов в Избирательную комиссию муниципального образования, установленных частью 6 настоящей статьи.
9. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает инициативной группе регистрационное свидетельство или уведомление об отказе в регистрации с указанием причин.
Регистрационное свидетельство действительно в течение тридцати календарных дней, начиная со дня его выдачи инициативной группе. Форма регистрационного свидетельства утверждается Муниципальным Советом муниципального образования.
10. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица.
Участие депутатов Муниципального Совета муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов управления муниципальных учреждений муниципального образования, членов Избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, запрещается.
11. Избиратель, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату его выдачи.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица указываются:
наименование избирательного округа, где проводится сбор подписей;
дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
основания отзыва и предложение о назначении даты голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица с указанием его фамилии, имени, отчества.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи избирателей, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
12. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата начала и окончания сбора подписей, количество подписных листов и собранных подписей. Подлинный экземпляр итогового протокола и подписные листы в прошитом и пронумерованном виде представляются в Избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов последнего дня срока действия регистрационного свидетельства.
13. Итоговый протокол и подписные листы, представленные позже указанного в части 12 настоящей статьи срока, а также оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
14. Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение 10 рабочих дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата, выборного должностного лица и количества собранных подписей. При проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением Избирательной комиссии муниципального образования, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения о его утверждении Избирательной комиссией муниципального образования направляется в Муниципальный Совет муниципального образования, депутату, выборному должностному лицу, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву, а также уполномоченному представителю инициативной группы.
15. Решение Избирательной комиссии муниципального образования об утверждении заключения подлежит официальному опубликованию.
16. Муниципальный Совет муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня поступления решения Избирательной комиссии муниципального образования об утверждении заключения принимает правовой акт о назначении даты голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица или, в случае отрицательного заключения Избирательной комиссии муниципального образования, об отказе в назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица.
Правовой акт Муниципального Совета муниципального образования в течение 5 дней со дня его принятия направляется для официального опубликования (обнародования).
17. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, законом Санкт-Петербурга в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Муниципальным Советом муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в порядке, установленном нормативным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие такого муниципального правового акта.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Рассмотрение проекта правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативой граждан, осуществляется органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие проекта относится к компетенции Муниципального Совета муниципального образования, рассмотрение проекта и принятие мотивированного решения по результатам рассмотрения проекта осуществляется на открытом заседании Муниципального Совета муниципального образования.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования.