Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Совета муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 9. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий Главы Местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Статья 10. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования, аппарате Избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, Избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин, замещающий в органах местного самоуправления муниципального образования, аппарате Избирательной комиссии муниципального образования должность муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.
В штатное расписание органа местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии муниципального образования могут включаться должности по техническому обеспечению. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, права и обязанности, запреты и ограничения, условия и порядок прохождения муниципальной службы регулируются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
4. Денежное содержание муниципальных служащих устанавливается в размере, не превышающем предельные нормативы размеров оплаты труда, установленных законами Санкт-Петербурга.
Статья 11. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта (далее - Избирательная комиссия муниципального образования) является муниципальным органом муниципального образования, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, по вопросам преобразования муниципального образования.
Сокращенное официальное наименование Избирательной комиссии муниципального образования - ИК МО Малая Охта.
2. Утратила силу.
3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
4. Утратила силу.
5. Место нахождения Избирательной комиссии муниципального образования: Новочеркасский проспект, дом 25, корпус 2, лит А, Санкт-Петербург, 195112.
6. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Муниципального Совета муниципального образования.
7. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Муниципальным Советом муниципального образования в количестве 8 членов с правом решающего голоса в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
8. Деятельность Избирательной комиссии муниципального образования осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия муниципального образования правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной частью 7 настоящей статьи численности.
Статус членов Избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, порядок избрания председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии определяются федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
9. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и по вопросам преобразования муниципального образования;
3) оказывает организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
4) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 12. Местный референдум
1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета муниципального образования, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным Советом муниципального образования и Главой Местной администрации.
2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется федеральными законами и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме в Санкт-Петербурге.
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Муниципального Совета муниципального образования по четырем многомандатным избирательным округам, образуемых на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются правовым актом Муниципального Совета муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения голосования, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.
Статья 14. Основания, процедура и голосование по отзыву населением депутата Муниципального Совета муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования
1. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета муниципального образования (далее - депутат), выборного должностного лица местного самоуправления (далее - выборное должностное лицо) могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Не могут являться основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица несогласие с его политическими взглядами либо с политической деятельностью; позиция, выраженная им при голосовании; факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.
Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, выборного должностного лица, создания препятствий его законной деятельности.
1.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Муниципальном Совете муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
2. Отзыв депутата, выборного должностного лица осуществляется путем голосования граждан, обладающих правом участия в местных референдумах муниципального образования и муниципальных выборах депутатов Муниципального Совета муниципального образования, место жительства которых расположено на территории того избирательного округа, по которому указанное лицо было избрано депутатом, (далее - избиратели) на избирательных участках.
Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица подлежат официальному опубликованию (обнародованию).