Приказ МИД РФ от 29 июня 2012 г. N 10490 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской стр. 10

Оформление свидетельства о заключении брака

78.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению свидетельства о заключении брака является составленная должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, запись акта о заключении брака в двух экземплярах.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, оформляет свидетельство о заключении брака. В свидетельстве о заключении брака указываются следующие сведения:
- фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и национальность (если это указано в записи акта о заключении брака) каждого из лиц, заключивших брак;
- дата заключения брака;
- дата составления и номер записи акта о заключении брака;
- место государственной регистрации рождения (наименование консульского учреждения);
- дата выдачи свидетельства о заключении брака.
Свидетельство о заключения брака подписывается руководителем консульского учреждения и скрепляется печатью консульского учреждения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут с момента начала оформления свидетельства о заключении брака.
Результатом административной процедуры является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения.

Регистрация свидетельства о заключении брака

78.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации свидетельства о заключении брака является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, регистрирует оформленное свидетельство о заключении брака в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельства о заключении брака в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Выдача заявителям свидетельства о заключении брака

78.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителям свидетельства о заключении брака является явка в назначенный день в консульское учреждение лиц, вступающих в брак.
Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак, в назначенный день. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке.
В случае, если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в консульское учреждение вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, выдает в назначенный день заключения брака свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения. При получении свидетельства о заключении брака заявители расписываются в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 45 минут.
Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, заявителям свидетельства о заключении брака.
79. Предоставление консульским учреждением государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов;
2) оформление записи акта о расторжении брака;
3) оформление свидетельства о расторжении брака;
4) регистрация свидетельства о расторжении брака;
5) выдача заявителям (заявителю) свидетельства о расторжении брака.
Блок-схема N 1 предоставления консульским учреждением государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием и проверка документов

79.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и проверке документов является подача заявителями (заявителем) в консульское учреждение документов, указанных в пункте 35 Административного регламента.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, или отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 57 Административного регламента, должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, возвращает документы заявителям (заявителю) с объяснением причин отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги. По требованию заявителей (заявителя) должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, предоставляет им (ему) письменный отказ в приеме документов или в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов или предоставления государственной услуги должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, принимает комплект документов, в соответствии с пунктом 19 Административного регламента назначает дату и время государственной регистрации расторжения брака, о чем сообщается заявителям (заявителю) и делается отметка на заявлении о государственной регистрации расторжения брака.
Совместное заявление о расторжении браков супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, а также заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов в случаях, установленных Законом, подлежат регистрации в соответствующем журнале.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
При представлении заявления о расторжении брака одним из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет, должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, извещает в 3 дневный срок супруга, отбывающего наказание, либо опекуна недееспособного супруга или управляющего имуществом безвестно отсутствующего супруга, а в случае их отсутствия - орган опеки и попечительства о поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной регистрации расторжения брака.
В случае, если брак расторгается с недееспособным или осужденным к лишению свободы на срок свыше трех лет супругом, в извещении также указывается на необходимость сообщить до даты, назначенной для государственной регистрации расторжения брака, фамилию, которую он избирает при расторжении брака.
Результатом административной процедуры является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для государственной регистрации расторжения брака и назначение даты и времени государственной регистрации расторжения брака, или возврат заявителю документов с объяснением причин отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.

Оформление записи акта о расторжении брака

79.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению записи акта о расторжении брака является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для государственной регистрации расторжения брака.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, составляет запись акта о расторжении брака в двух экземплярах. В запись акта о расторжении брака вносятся следующие сведения:
- фамилия (до и после расторжения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак;
- дата составления, номер записи акта о заключении и наименование органа записи актов гражданского состояния, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;
- сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака;
- дата прекращения брака (брак, расторгаемый в консульском учреждении, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу);
- реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак;