Электромагнитная муфта практически не требует технического обслуживания. Встроенные закрытые шарикоподшипники имеют смазку, рассчитанную на длительное время.
Электромагнитная муфта
![]() | |
697 × 866 пикс.   Открыть в новом окне |
Монтаж направляющей звенной цепи
Эта цепь требуется только при передвижении по кривым и S-образным рельсовым путям.
При монтаже цепь должно учитываться следующее:
Цепь должна быть закреплена точно по центу корпуса барабана на противоположной стороне опорной рамы крана.
Для закрепления изготовитель цепи должен предусмотреть на ней крепежные угольни-ки с отверстиями.
Воздушный зазор между нижним краем цепи и шпалами должен больше 8-10 см.
Направляющая воронка должна быть так смещена от центра, чтобы цепь могла бес-препятственно изгибаться относительно точки крепления кабеля.
Монтаж должен выполняться непосредственно в точке крепления кабеля.
Если цепь монтируется после выполнения описанных выше пп. 1-5, то кабель должен быть проведен от корпуса барабана через направляющую цепь к воронке, где она закрепляется на распределительном шкафе для предотвращения растягивающих усилий (см. рисунок).
Внимание
Чтобы исключить прилегание кабеля к внутренней стороне рельса в кривых, на шпалы в этих местах должна быть уложены деревянные брусья (см. рисунок).
Внутренний путь крана должен быть свободен от посторонних предметов, чтобы ничто не мешало функционированию направляющей цепи.
Так как небольшое движение отдельных звеньев необходимо, звенья цепи должны, по воз-можности, смазываться 1-2 раза в неделю и очищаться от крупных загрязнений.
Технические характеристики кабельных барабанов
Тип HBM 309 | идент. № | 6161 271 01 | Тип HBM 30 | идент. № | 6161 110 01 |
Тип HBM 309/Sp | идент. № | 6161 272 01 | Тип HBM 30/Sp | идент. № | 6161 100 01 |
Тип HBM 310 | идент. № | 6161 273 01 | Тип HBM 31 | идент. № | 6161 111 01 |
Тип HBM 310/Sp | идент. № | 6161 274 01 | Тип HBM 31/Sp | идент. № | 6161 101 01 |
Схема расположения кабельных барабанов с направляющей для кабеля и намоточным устройством при передвижении по кривым или кольцевым рельсовым путям
![]() | |
766 × 883 пикс.   Открыть в новом окне |
Кабельный барабан КТВ 50 без намоточного устройства
Макс. длину и сечение кабеля см. в главе 6.
Конструкция
Конструкция барабана представлена на рисунке ниже. Он состоит из корпуса 1, пружинного агрегата 34-41, двух крепежных консолей 5 и 6, узла контактных колец 13-20, звездочек 26, 30 и цепи 32. Консолями 5 и 6 барабан закрепляется на ходовой части. Корпус установлен на шарикоподшипниках и приводится в действие пружинным агрегатом 34-41 через звездоч-ки 26 и 30 и цепь 32. Узел контактных колец 13-20 легко доступен благодаря его расположе-нию вне корпуса барабан и защищен кожухом 22, отвечающим степени защиты IР 44.
Подключение неподвижного кабеля
После удаления кожуха узла контактных колец 22 кабель, который должен быть жестко за-креплен, протягивается через патрубок 21 и отдельными проводами подключается к щеточ-ному аппарату 16-17.
Подключение наматываемого кабеля в резиновом шланге
Барабан, когда он закреплен на кране, установите над точкой закрепления кабеля. Кабель протяните через отверстие в корпусе барабана над устройством 4 для предотвращения рас-тяжения кабеля, патрубок 11 и полый вал на узле контактных колец 14-15. Отдельные про-вода подключите к кольцам. Затем снова установите кожух 22 этого узла. Патрубок 11 затя-гивается и благодаря этому кабель надежно закрепляется. Затем открывается замок цепи 32 и она снимается со звездочек. Корпус барабана (теперь без цепи) поворотом устанавли-вается против стягивающего устройства, после чего кабель может наматываться на бара-бан. Два витка кабеля для разгрузки от растяжения должны быть уложены на барабан до-полнительно к его сматываемой длине.
Внимание: Не поворачивайте барабан к сматывающему устройству, не освободив звенную цепь, так как это ведет к повреждению пружин. Направление сма-тывания указано стрелкой на корпусе барабана.
Подключение кабеля в точке закрепления
После укладки цепи снова на звездочки необходимо создать предварительное натяжение барабана без стягивания кабеля путем его вращения по стрелке на число оборотов, указан-ное на заводской табличке. После этого конец кабеля может быть подключен в точке его за-крепления.
Замена пружин
Сначала пружины полностью разгружаются путем ослабления звенной цепи. Затем удаля-ются винты с задней стенки корпуса 35 и весь узел с подшипником стягивается назад с кор-пуса 37 пружин. Теперь можно снять и заменить отдельные пружины 44 вместе с бандажом.
Внимание: Бандаж пружины нельзя освобождать или снимать из-за опасности несча-стного случая.
Техническое обслуживание
Благодаря простой и прочной конструкции барабан практически не требует специального технического обслуживания. Необходимо смазывать цепь, в основном, пластичным смазоч-ным материалом для защиты его от погодных воздействий.
Шарикоподшипники в достаточной степени заполнены пластичным смазочным материалом и не требуют дополнительной смазки.
Кабельный барабан КТВ 50 без намоточного устройства
![]() | |
715 × 862 пикс.   Открыть в новом окне |
Кабельный барабан КТВ 50 с намоточным устройством
Макс. длину и сечение кабеля см.в главе 6.
Конструкция
Конструкция барабана представлена на рисунке ниже. Он состоит из корпуса 1, пружинного агрегата 2, двух крепежных консолей 8 и 9, узла контактных колец 10, звездочек 5, 7 и цепи 6. Консолями 8 и 9 барабан закрепляется на ходовой части. Корпус установлен на шарико-подшипниках и приводится в действие пружинным агрегатом 2 через звездочки 5 и 7 и цепь 6. Узел контактных колец 10 легко доступен благодаря его расположению вне корпуса бара-бан и защищен кожухом 11, отвечающим степени защиты IР 44.
Наматывающее устройство
Это устройство сконструировано так, чтобы кабель равномерно слоями укладывался на ба-рабан. Это особенно важно там, где кран передвигается по S-, U- или по круговому рельсо-вому пути, причем кабель не может сматываться точно перпендикулярно оси барабана. На шпалах закрепляются деревянные клинья, на которые может укладываться кабель. Наматы-вающее устройство может применяться только для кабеля, диаметр которого указан на за-водской табличке. При изменении этого диаметра должно быть изменено передаточное от-ношение.
Наматывающее устройство с помощью двух стоек 24 закреплено на консолях 8 и 9 бараба-на. Салазки 21 перемещаются шпинделем 22. Привод, как и барабана, осуществляется пру-жинным агрегатом 2 цепью 19 через звездочку 18 на звездочку 20 и оттуда – на шпиндель 22. Звездочки 18 и 20 выбираются в соответствии с диаметром кабеля и могут быть замене-ны.
Подключение неподвижного кабеля
После удаления кожуха 11 узла контактных колец кабель, который должен быть жестко за-креплен, протягивается через пробку 12 и отдельными проводами подключается к щеточно-му аппарату 13.
Подключение наматываемого кабеля в резиновом шланге
Барабан, когда он закреплен на кране, установите над точкой закрепления кабеля. Кабель протяните через отверстие 14 в корпусе барабана над устройством 15 для предотвращения растяжения кабеля, патрубок 16 и полый вал на узле контактных колец 10. Отдельные про-вода подключите к кольцам. Затем снова установите кожух 11 этого узла. Патрубок 16 затя-гивается и благодаря этому кабель надежно закрепляется. Затем цепи 6 и 19 (после откры-вания их замков) снимаются со звездочек. Корпус барабана (теперь без цепи) поворотом ус-танавливается против стягивающего устройства, после чего кабель может наматываться на барабан. Два витка кабеля для разгрузки от растяжения должны быть уложены на барабан дополнительно к его сматываемой длине.