При разработке проектов Планов учитываются: законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий, степень обеспеченности структурных подразделений Управления делами или территориальных органов ФССП России, осуществляющих функции финансового контроля, ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); равномерность нагрузки работников финансового контроля; реалистичность сроков проведения контрольных мероприятий; наличие резервов времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
3.11. Контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов, осуществляя финансовый контроль, самостоятельно проводят проверки соблюдения порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений, и оперативного учета администрируемых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности не реже 1 раза в полугодие.
3.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению Директора ФССП России или руководителей территориальных органов ФССП России, а также в случае обращения правоохранительных органов или государственных контрольных органов.
3.13. Руководители территориальных органов ФССП России обязаны обеспечить участие своих представителей (финансово-экономического отдела, контрольно-ревизионного отдела (группы), отдела материально-технического обеспечения и др.) в контрольных мероприятиях, проводимых Управлением делами.
IV. Права и обязанности работника финансового контроля
4.1. Работник финансового контроля обязан:
4.1.1. знать законодательные, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Минюста России и ФССП России, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объектов контроля, и строго руководствоваться ими при проведении контрольных мероприятий;
4.1.2. соблюдать права объектов контроля;
4.1.3. быть независимым, принципиальным и объективным в оценке вскрываемых недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
4.1.4. документально обосновывать выявленные недостатки и нарушения, размер причиненного материального ущерба и другие последствия, причины допущенных нарушений;
4.1.5. в процессе контрольных мероприятий добиваться принятия мер к прекращению выявленных нарушений и их предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба;
4.1.6. при выявлении злоупотреблений с денежными и материальными средствами, незаконных действий должностных лиц, повлекших причинение ущерба государству и содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, вносить начальнику Управления делами или руководителю территориального органа предложения о передаче материалов проверки в правоохранительные органы;
4.1.7. при проверке первичных документов, подтверждающих правомерность и достоверность финансово-хозяйственных операций, обеспечить их хранение, исключающее доступ к ним других лиц;
4.1.8. обеспечивать достоверность материалов контрольных мероприятий и обоснованность изложенных в актах выводов;
4.1.9. оказывать объектам контроля практическую помощь в организации финансово-хозяйственной деятельности и совершенствовании внутреннего контроля;
4.1.10. соблюдать требования по защите государственной тайны;
4.1.11. постоянно повышать уровень профессиональных знаний.
4.2. Работник финансового контроля имеет право:
4.2.1. проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
4.2.2. проверять первичные учетные, отчетные и иные документы, относящиеся к проводимому контрольному мероприятию, фактическое наличие и правомерность использования денежных и материальных средств, ценных бумаг;
4.2.3. проводить встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций, при необходимости получать из других организаций, которым выданы или от которых получены денежные средства и материальные ценности, справки и копии документов, связанных с указанными операциями;
4.2.4. в необходимых случаях опечатывать кассы, кассовые, складские и архивные помещения, требовать от должностных и других лиц объекта контроля представления письменных справок и объяснений по вопросам, возникающим при проведении контрольного мероприятия (в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов делать в акте соответствующую запись);
4.2.5. требовать проведение инвентаризаций материальных ценностей, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных работ, проверять полноту оприходования материальных ценностей;
4.2.6. вносить предложения об устранении выявленных контрольным мероприятием недостатков, о возмещении причиненного ущерба, в необходимых случаях - о передаче материалов по фактам злоупотреблений в правоохранительные органы.
V. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Подготовка контрольного мероприятия осуществляется путем:
5.1.1. определения объема, сроков и этапов проведения контрольных мероприятий;
5.1.2. формирования ревизионной группы;
5.1.3. подготовки приказа о проведении контрольных мероприятий;
5.1.4. составления и утверждения программы контрольного мероприятия;
5.1.5. сбора информации, необходимой для организации контрольного мероприятия, в том числе об объемах выделенных объекту контроля бюджетных средств по годам проверяемого периода;
5.1.6. информирования объекта контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
5.2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом ФССП России или приказом руководителя территориального органа ФССП России, в котором указывается форма и тема контрольного мероприятия, срок его проведения, наименование объекта контроля, персональный состав комиссии (проверяющий).
5.3. Для проведения контрольного мероприятия определяется реально необходимый срок, но не более 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего контрольное мероприятие.
5.4. Решение о продлении контрольного мероприятия оформляется приказом ФССП России или приказом руководителя территориального органа ФССП России на основании мотивированных докладных записок начальника Управления делами или контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФССП России, ответственных за осуществление контрольной деятельности, соответственно.
5.5. При подготовке контрольного мероприятия участники ревизионной группы (проверяющий) изучают: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бюджетную (бухгалтерскую) отчетность; материалы предыдущих контрольных мероприятий; в том числе проведенных другими органами финансового контроля; иные доступные материалы, характеризирующие деятельность объекта контроля.
5.6. По результатам предварительного изучения объекта контроля руководителем ревизионной группы (проверяющим) составляется программа контрольного мероприятия, которая не позднее чем за 5 рабочих дней до его начала представляется на утверждение заместителю Директора, обеспечивающему координацию и организацию работы в сфере финансово-хозяйственной деятельности ФССП России или руководителю территориального органа ФССП России.
5.7. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, фамилии и инициалы ответственных за проверку соответствующих вопросов, отметку о выполнении данного вопроса (приложение N 2).
5.8. При прибытии на объект контроля руководитель ревизионной группы распределяет между членами группы вопросы для проверки (из программы контрольного мероприятия), сроки представления справок по результатам проверки каждого вопроса в отдельности.
5.9. Руководитель ревизионной группы (проверяющий) при прибытии на объект контроля должен предъявить руководителю объекта контроля копию приказа ФССП России или приказа руководителя территориального органа ФССП России о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участников ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
5.10. В день прибытия на объект контроля руководителем ревизионной комиссии составляется регламент проведения контрольного мероприятия, в котором указываются порядок и сроки проведения рассмотрения и согласования материалов контрольного мероприятия.
5.11. Руководитель объекта контроля обязан:
5.11.1. создать условия для работы ревизионной группы (проверяющего);
5.11.2. предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, канцелярскими принадлежностями, обеспечить служебным транспортом;
5.11.3. оказывать содействие в проведении контрольного мероприятия, давать указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к проверочному мероприятию;
5.11.4. принимать меры к устранению выявленных в процессе контрольных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению нарушений и злоупотреблений.
5.12. Проведение контрольного мероприятия осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и информации в соответствии с целями контрольного мероприятия.
5.13. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель ревизионной группы (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы сбора данных.
5.14. В процессе контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемого периода объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной информации;