18. Планы организаций для регионального уровня*(10) утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
19. Планы организаций для федерального уровня*(10) согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются ее руководителем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.
20. Планы и Календарные планы организаций для объектового уровня на морских акваториях согласовываются с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации.
21. Планы организаций для регионального уровня на морских акваториях согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня на морских акваториях утверждаются ее руководителем и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России.
22. Планы организаций для федерального уровня на морских акваториях согласовываются с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России.
23. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) соответствующие территориальные органы МЧС России при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки Планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н).
24. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС на основании Планов и Календарных планов подведомственных организаций.
25. Планы функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти утверждаются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти и МЧС России.
26. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС разрабатываются по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности, согласованном с МЧС России.
Региональные (Бассейновые) Планы функциональной подсистемы РСЧС Минтранса России разрабатывают подведомственные организации Минтранса России по согласованию с соответствующими региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России, региональными центрами, КЧС субъектов Российской Федерации и утверждаются Минтрансом России и МЧС России.
27. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления.
28. КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.
Планы территориальных подсистем РСЧС согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и МЧС России.
29. Региональные центры разрабатывают Планы регионов на основании соответствующих Планов территориальных и функциональных подсистем РСЧС, которые согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются МЧС России.
______________________________
*(1) - Собрание законодательства Российской Федерации: 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294.
*(2) - Собрание законодательства Российской Федерации: 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 67.
*(3) - Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 35, ст. 3607.
*(4) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121.
*(5) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582.
*(6) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569.
*(7) - Собрание законодательства Российской Федерации: 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27, ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444.
*(8) - План экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, разрабатывается дополнительно в соответствии с требованиями, установленным Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
*(9) - Организации, имеющие однотипные опасные производственные объекты, могут по согласованию с МЧС России разрабатывать типовые Планы организаций для этих объектов. При этом особенности функционирования конкретного опасного производственного объекта учитываются в приложении к типовому Плану организации, которое согласовывается и утверждается в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
*(10) МЧС России дает согласие на утверждение соответствующих Планов решением КЧС субъекта Российской Федерации на основании рассмотрения документов (представляются КЧС по согласованию с региональным центром), подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных объектов организаций.
Приложение N 1
к Правилам разработки и согласования
Планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Российской Федерации
к Правилам разработки и согласования
Планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Российской Федерации
Порядок выполнения требований к разработке Плана ЛРН
I. Структура Плана ЛРН (образец)
1. Общая часть
1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана
1.1.1. Цель и задачи
1.1.2. Руководящие документы
2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н)
2.1.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н)
2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами
2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории
2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района
3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)
3.1.1. Возможные источники ЧС(Н)
3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов
3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов
3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории
3.1.5 Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации
3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)
4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н)
4.1.1. Уровни реагирования
4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)
4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны
4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н)