Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" стр. 4

территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.
По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
4. Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы.
В этом случае, корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.
Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (п. 8 "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов").
5. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и их звеньях оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям", если:
мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы;
в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н);
соответствующие КЧС осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах;
ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности;
обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов;
не менее чем на 80% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных планами;
"ограничено соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также составлению перечня опасных производственных объектов организаций;
в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи нефти, переработки, транспортировки, а также хранении нефти и нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;
соответствующие КЧС не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС(Н) составляет не менее 60% от норм, предусмотренных планами;
не менее чем на 60% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
"не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке.

IV. Отчетность

1. В срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации ЧС(Н), соответствующие КЧС представляют отчет о проделанной работе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240.
2. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС(Н):
аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС(Н), развитии ЧС(Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС(Н);
причины, обстоятельства и последствия ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики;
оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС(Н), а также организации применения специальных технических средств;
затраты на ликвидацию ЧС(Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования;
предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ(Н);
рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС(Н), приемам и технологиям ЛЧС(Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в Планы и Календарные планы организаций.

V. Приложения к Плану

1. Обязательные приложения:
схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;
свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н);
характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий;
календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС(Н) (для организаций);
расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;
декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством);
абзац восьмой утратил силу;
финансовые и материальные резервы;
документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций);
перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС).
2. Рекомендуемые приложения:
алгоритмы (последовательность) принятия решений;
принципы взаимодействия со средствами массово# информации;
типовые формы приложений и отчетов;
рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;
схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды, с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;