3.6.4. Мероприятия по развитию наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ):
- увеличение общей протяженности линий всех видов наземного транспорта с развитием сети на основных радиальных и кольцевых магистралях города преимущественно в периферийной зоне в районах массового жилищного строительства, сохранение протяженности сети действующего трамвая практически на существующем уровне, развитие скоростного трамвая при технико-экономическом обосновании;
- строительство 220,0 км о.п. троллейбусных линий по следующим принципиальным направлениям в периферийных районах города: в Куркино (19,0 км о.п.), в Митино по Волоколамскому шоссе (24,8 км о.п.); в Новокосино в Косино-Ухтомский (39,5 о.п.), в Жулебино (18,0 км о.п.), в Марьино (49,0 км о.п.), по Балаклавскому проспекту (21,0 км), по Севастопольскому проспекту (15,6 о.п.); по Минской ул. (16,0 км); по Можайскому шоссе (18,0 км о.п.);
- организация новых маршрутов автобусов на действующей и проектируемой улично-дорожной сети с обеспечением нормативных условий обслуживания населения города;
- широкое использование транспорта коммерческих операторов;
Развитие материально-технической базы НГПТ на первую очередь предусматривает:
- реконструкцию и модернизацию трех трамвайных депо - им. Баумана, им. Русакова и Октябрьское;
- строительство двух новых трамвайных депо - Бирюлево и на Угрешской улице;
- строительство 3-х троллейбусных парков - Митино (ведется), Марьино - (ведется) и на Ижорской улице;
- строительство 3-х автобусных парков - Митино (ведется), в Марьино, город Зеленоград;
- строительство 5-ти открытых стоянок, 4-х автобусных - Митино (для 15-го а/п), Новокосино (4 а/п), на Мытищинской ул. (4 а/п), на Алтуфьевском шоссе (4 а/п) и 1-й троллейбусной - на Вагоноремонтной улице.
По развитию трамвайной сети города на первую очередь предлагается:
- сооружение первоочередной экспериментальной линии скоростного трамвая их района Ивановское от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов до станции метрополитена Шоссе Энтузиастов Калининской линии и далее в центр города до станций метрополитена Площадь Ильича и Римская, протяженностью 11 км;
- строительство новой линии трамвая из района Бирюлево-Западное (с сооружением депо) к станции Улица Академика Янгеля Серпуховско-Тимирязевской линии с подключением к действующей трамвайной сети - 6,0 км;
- реконструкция трамвайной линии из района Строгино к станции Щукинская Таганско-Кранопресненской линии - 5,5 км.
- сооружение новых троллейбусных линий в районах Новокосино (8,5 км) и Митино (11,5 км).
Проектирование новых объектов НГПТ - парков и депо представляется целесообразным выполнить с учетом следующих условий:
- перепрофилирование части парков, размещенных в центральной и срединной зонах города, в стоянки с ТО-1;
- размещение на периферии города у МКАД ТО-2;
- размещение новых автобусных парков для всех предприятий НГПТ, включая частных перевозчиков (с использованием нескольких видов топлива: газ, дизельного топлива и т.д.), на территории не менее 8,0 га с ориентировочными габаритами 400x200 м;
- для более эффективного использования территорий, предусмотренных для развития материально-технической базы (МТБ) НГПТ, размещение над территориями и объектами парков и автостоянок городских объектов - паркингов и автостоянок легковых автомобилей, общественно-деловых и коммерческих центров;
- увеличение количества депо и парков с 32 до 43 и рост территорий под размещение объектов МТБ до 300 га.
3.6.5. Дорожно-мостовое строительство.
Развитие сети магистралей и поэтапное формирование перспективной схемы улично-дорожной сети в увязке с сетью дорог Московской области и Центрального экономического района, включая:
- развитие системы кольцевых и поперечных направлений - 4-го транспортного кольца, Северной и Южной рокад;
- развитие системы радиальных направлений, в том числе:
- реконструкция существующих и строительство новых магистралей;
- обеспечение ввода федеральных автомобильных дорог в пределы МКАД;
- приведение в соответствие планировочных параметров магистралей Москвы и автодорог Московской области;
- строительство городских магистральных коллекторов для прокладки кабельных линий электропередачи и тепловых сетей;
- увеличение к расчетному сроку протяженности улично-дорожной сети до 5900 км, в том числе магистральных улиц - 2534 км. Плотность улично-дорожной сети составит 5,45 км/кв. км от всей территории города, в том числе магистральной - 2,34 км/кв. км; резервирование красными линиями - 300-350 км магистралей.
Первоочередные мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети до 2015 г. включают:
- завершение строящихся объектов - Звенигородского проспекта на участке от 3-го Силикатного проезда до Живописной ул., транспортных развязок на пересечении Ленинградского шоссе с Волоколамским шоссе и Головинским шоссе, магистрали Москва - Ногинск на участке от МКАД до Кожухово и др.;
- строительство 4-го транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта;
- реконструкцию транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Беломорской ул., реконструкцию мостового перехода на пересечении с каналом им. Москвы и транспортной развязки на пересечении с МКАД;
- мероприятия по транспортному обслуживанию ММДЦ СИТИ в полном объеме;
- мероприятия по транспортному обслуживанию пос. Северный - реконструкцию Дмитровского шоссе и строительство дублера Дмитровского шоссе;
- строительство магистрали Москва - Ногинск от 4-го кольца до границ города;
- строительство магистрали Москва - Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до ул. Академика Королева;
- строительство северного дублера Кутузовского проспекта (автодороги Москва - Бородино) на участке от ММДЦ СИТИ до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД;
- строительство магистрали вдоль Киевского направления МЖД (Южного дублера Кутузовского проспекта) от Минской ул. до Аминьевского шоссе;
- строительство тоннеля на пересечении Балтийской ул. - Б. Академической ул. с Рижским направлением МЖД;
- строительство развязки на пересечении Волоколамского шоссе с ул. академика Курчатова;
- строительство магистрали Рублево - Капотня (Южной Рокады) на участке от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, в том числе глубоких тоннелей под парком Царицыно;
- реконструкцию Варшавского шоссе;
- строительство дублера Ленинского проспекта от проспекта 60-летия Октября до ул. Островитянова, выход ул. Академика Бакулева на Ленинский проспект, транспортных развязок у ст. м. Новые Черемушки, на пересечении Профсоюзной ул. с ул. Теплый Стан и Новоясеневским проспектом, у промзоны 62 района Теплый Стан, выполнена реконструкция ул. Островитянова от Ленинского проспекта до Профсоюзной ул.;
- строительство и реконструкция 77,6 и 15,5 км магистралей соответственно, строительство и реконструкция 59 (в том числе 2 глубоких тоннелей), и 14 транспортных сооружений соответственно;
- увеличение протяженности улично-дорожной сети до 3656 км при плотности 3,82 км/кв. км, в т.ч. магистральной - 1397 км при плотности 1,46 км/кв. км.
3.6.6. Гаражно-стояночное строительство.
Дальнейшее наращивание фонда машино-мест для хранения и паркирования легковых автомобилей с целью достижения к расчетному сроку не менее 70%-й обеспеченности; на 1 очередь - не менее 55%-й обеспеченности.