Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 10 апреля 2013 г. N 81 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции стр. 8

110. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений заявителей, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
111. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренными Регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции:
проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю структурного подразделения, руководителю Роскомнадзора или руководителю территориального органа Роскомнадзора.
113. При осуществлении текущего контроля используется Единая информационная система Роскомнадзора.
114. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора (или территориального органа) предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

115. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента;
визирования документов руководителями структурных подразделений;
направления запросов в уполномоченные органы о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
116. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
117. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора или территориальных органов Роскомнадзора.
118. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами Роскомнадзора или территориальных органов Роскомнадзора.
119. Проверки проводятся руководителями и должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, а также руководителем Роскомнадзора.
120. Руководитель Роскомнадзора или руководители территориальных органов Роскомнадзора организуют и осуществляют общий контроль за исполнением государственной функции ответственными структурными подразделениями.

Ответственность должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

121. Ответственность за исполнение государственной функции по Регламенту возлагается на руководителей структурных подразделений Роскомнадзора, его территориальных органов и непосредственно на руководителя Роскомнадзора.
122. Персональная ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в должностных регламентах специалистов Роскомнадзора, ответственных за осуществление государственной функции.
123. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
124. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Роскомнадзора по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

125. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Роскомнадзора нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
126. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции проверяемые лица, а также граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Роскомнадзор или его территориальные органы, либо в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора или его территориального органа и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением государственной функции.
127. Информация о результатах проведения мероприятий по контролю (надзору) размещается в электронном виде на официальном сайте Роскомнадзора.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора и его территориальных органов, а также их должностных лиц

128. Проверяемые лица, а также иные заинтересованные лица, полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями или действиями (бездействием) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора при исполнении государственной функции имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора (в том числе вышестоящему должностному лицу).
129. Проверяемые лица, а также иные заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой:
на действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;
на порядок проведения мероприятия по контролю (надзору);
на выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю (надзору).
130. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
131. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия лица, указанного в пункте 128 Регламента, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению.
132. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить направившему ее лицу о недопустимости злоупотребления правом.
133. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну лицу, указанному в пункте 128 Регламента, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
134. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, указанное в пункте 128 Регламента, вправе вновь направить жалобу в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора.
135. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба лица, указанного в пункте 128 Регламента.
136. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора.
137. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме лица, указанного в пункте 128 Регламента.
138. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства лица, указанного в пункте 128 Регламента, - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения лица, указанного в пункте 128 Регламента, - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ такому лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора. Лицом, указанным в пункте 128 Регламента, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.