В ином случае такие действия совершаются при любом непосредственном взаимодействии с проверяемым лицом или его представителем (по телефону, электронной почте или иным способом).
93. Предметом выездной проверки является проверка соблюдения установленных требований, указанных в пункте 86 Регламента.
93.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им его деятельности.
93.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах оператора связи, которые имеются в распоряжении Роскомнадзора;
оценить соответствие деятельности оператора связи установленным требованиям законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
93.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального органа Роскомнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица оператора связи, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа Роскомнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
93.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора связи обязаны предоставить должностным лицам Роскомнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.
94. Основаниями для принятия решений по результатам проверок являются:
для составления акта проверки без выявленных нарушений - установление в ходе проверки отсутствия в деятельности оператора связи нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
для составления акта проверки о выявленных нарушениях - установление в ходе проверки в деятельности оператора связи нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений - обнаружение в ходе проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
95. Если при проведении проверки возникла необходимость ее продления, проводящие проверку должностные лица Роскомнадзора, его территориального органа не позднее чем за 4 дня до даты окончания проверки готовят докладную записку руководителю Роскомнадзора или руководителю территориального органа Роскомнадзора, либо лицам, временно исполняющим их обязанности, с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов.
Руководитель Роскомнадзора или руководитель территориального органа Роскомнадзора, либо лица, временно исполняющие их обязанности, принимают решение о необходимости принятия приказа о продлении срока проверки.
Продление срока проведения проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
96. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись должностными лицами Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого оператора связи или его уполномоченному представителю.
Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
97. По результатам проверки должностными лицами территориального органа Роскомнадзора, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора связи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
98. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование территориального органа Роскомнадзора;
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа Роскомнадзора;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого оператора связи, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора связи, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписи в акте, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием такого журнала у оператора связи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
99. К акту проверки прилагаются:
объяснения проверяемых лиц (их представителей), на которых возлагается ответственность за выявленные в процессе проверки нарушения;
предписания об устранении выявленных нарушений;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
100. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными приказом от 30.04.2009 N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора связи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора связи, а также в случае отказа оператора связи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа Роскомнадзора.
101. Копия акта внеплановой выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения такой проверки.
102. В журнале учета проверок должностными лицами Роскомнадзора, осуществлявшими проверку, делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
103. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
104. В случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, оператор связи вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в территориальный орган Роскомнадзора в письменной форме возражения в отношении этого акта и (или) выданного предписания об устранении выявленного нарушения. При этом оператор связи вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, либо в согласованный срок передать их в территориальный орган Роскомнадзора.
105. При поступлении от проверяемого лица письменных возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленного нарушения обращение рассматривается в территориальном органе Роскомнадзора, проводившем проверку, в сроки, установленные настоящим Регламентом.
106. По результатам рассмотрения обращения в территориальном органе Роскомнадзора осуществляется подготовка одного из следующих документов:
письма об отклонении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка;
письма об удовлетворении возражений (полном или частичном) лица, в отношении которого проводилась проверка, и отмене решений (полной или частичной), принятых по результатам проверки.
107. Если внеплановая проверка проводилась по основанию, указанному в подпункте 87.1 Регламента, и при этом обнаружено, что требования ранее вынесенного предписания не выполнены в срок, то должностными лицами территориального органа Роскомнадзора, осуществляющими проверку, принимается решение о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Составление протоколов об административных правонарушениях
108. В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю административного правонарушения, предусмотренного КоАП, должностные лица Роскомнадзора или его территориального органа, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении проверяемого лица к административной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовка и направление материалов в соответствующие органы в случае выявления должностными лицами Роскомнадзора или его территориальных органов в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) в сфере СМИ, в сети Интернет, в сфере связи признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, пресечение которых отнесено к компетенции иных органов государственного контроля (надзора)
109. В случае выявления в ходе или по результатам мероприятия по контролю (надзору) в сфере СМИ признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, пресечение которых отнесено к компетенции иных органов государственного контроля (надзора), материалы, содержащие признаки нарушения, направляются в соответствующие органы.