Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012  г. N 345н"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственн стр. 2

14. Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал подлежит рассмотрению ПФР, территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления. По результатам рассмотрения выносится решение о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В случае вынесения решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал выдается государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги руководствуются:
Федеральным законом от 27 июля 2010  г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 29 декабря 2006  г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
Федеральным законом от 2 мая 2006  г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 6 апреля 2011  г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012  г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011  г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012  г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011  г. N 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2012  г. N 23417);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2006  г. N 892 "Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2007  г. N 8986) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 января 2009  г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2009  г. N 13398), и от 9 сентября 2011 г. N 1038н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011  г. N 22012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

16. Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - заявление) принимается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, заполненное на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписанное лично заявителем или его представителем.
17. Заявление принимается при представлении документов, указанных в пункте 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011  г. N 1180н (далее - Правила).
18. К заявлению прилагаются документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), подтверждающие изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения родственных отношений с детьми (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о расторжении брака).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

22. Для граждан необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

24. Прием заявителей в ПФР, территориальных органах ПФР по вопросам предоставления государственной услуги ведется в порядке общей очереди.
Предельное время ожидания в очереди 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

25. При обращении заявителя должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
а) принимает заявление и документы;
б) выдает заявителю расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
в) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения документов по почте;
г) направляет расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления в многофункциональный центр, в случае получения заявления и документов через многофункциональный центр.
26. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется ПФР, территориальным органом ПФР в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) документов, указанных в пункте 5 Правил и пункте 18 настоящего Административного регламента (далее - необходимые документы).
27. Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР с копиями необходимых документов.
28. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, ПФР, территориальный орган ПФР возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
29. Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем, подавшим заявление в ПФР, территориальный орган ПФР через Единый портал необходимых документов должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления через Единый портал с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения в течении 5 рабочих дней.
30. Заявление, принятое через многофункциональный центр, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР с копиями необходимых документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий территориальных органов ПФР, с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащий следующую информацию:
наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес (местонахождение);