Каждый муниципальный правовой акт, не подлежащий включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, хранится в Министерстве юстиции Челябинской области в течение одного календарного года со дня признания его не подлежащим включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
12. На муниципальном нормативном правовом акте, включенном в Регистр, в документальном виде проставляется штамп регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - штамп регистрации), образец и описание которого приведены в приложении 4 к настоящему Порядку.
Штамп регистрации удостоверяет включение муниципального нормативного правового акта (далее именуется - муниципальный акт) в Регистр.
Муниципальным актам, вносящим изменения, приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в Регистр, присваивается самостоятельный номер регистрации.
Датой регистрации муниципального акта в Регистре является дата создания номера регистрации муниципального акта в Регистре.
13. На муниципальном акте, не подлежащем самостоятельной правовой экспертизе (вносящем изменения нормативного характера в муниципальные акты и не устанавливающем новых (самостоятельных) норм права), в отношении которого правовая экспертиза не проводилась, в документальном виде проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 5 к настоящему Порядку.
На муниципальном акте, утратившем силу до проведения правовой экспертизы, в документальном виде ставится отметка "Правовая экспертиза не проводилась" (с указанием даты юридической обработки муниципального акта, фамилии, инициалов и подписи лица, проводившего юридическую обработку муниципального акта).
14. На муниципальном акте, не требующем правовой экспертизы (вносящем изменения ненормативного характера в муниципальные акты и не устанавливающем новые нормы права, а также утратившем нормативность после внесения в него изменений), проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 6 к настоящему Порядку.
III. Правовая экспертиза муниципальных актов
15. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и (или) законодательства Челябинской области и уставу муниципального образования, порядку его принятия, опубликования (обнародования).
16. Повторная правовая экспертиза проводится в случае принятия федерального закона и (или) иного федерального нормативного правового акта, а также закона и (или) иного нормативного правового акта Челябинской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом.
17. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта. Если муниципальный акт, вносящий изменение в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает новые (самостоятельные) нормы права или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы муниципального акта о внесении изменений.
18. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании отдельных правоотношений в результате отмены муниципального акта.
19. В ходе правовой экспертизы правовой оценке подлежит соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии), в числе которых:
форма муниципального акта;
наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);
наименование муниципального акта (его соответствие содержанию и предмету правового регулирования муниципального акта);
дата принятия или подписания муниципального акта;
номер муниципального акта;
полное наименование должностного лица, подписавшего акт;
источник официального опубликования (обнародования);
дата (срок) вступления в силу.
20. При оценке юридических терминов анализируется следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одинаковом значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.
21. Основными признаками несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Челябинской области и уставу муниципального образования являются:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;
принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Челябинской области;
неправильный выбор федерального закона и (или) закона Челябинской области, примененного при принятии муниципального акта;
принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления за пределами его компетенции либо с превышением предоставленных полномочий;
нарушение порядка принятия муниципального акта;
противоречие положений муниципального акта нормам федерального законодательства, законодательства Челябинской области, устава муниципального образования.
22. На муниципальном акте, в котором по результатам проведения правовой экспертизы не выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования, в документальном виде проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 7 к настоящему Порядку.
23. В случае выявления по результатам правовой экспертизы несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования Министерством юстиции Челябинской области составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
24. Экспертное заключение подписывается должностным лицом, уполномоченным на подписание от имени Министерства юстиции Челябинской области экспертных заключений о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставам муниципальных образований Челябинской области в рамках осуществления организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
25. Утратил силу.
Приложение 1 к Порядку организации работы
по ведению регистра муниципальных нормативных
правовых актов Челябинской области
Реестр муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в Министерство юстиции Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
N п/п | Наименование муниципального образования Челябинской области | Вид муниципального нормативного правового акта | Орган принятия муниципального нормативного правового акта | Дата, номер муниципального нормативного правового акта | Наименование муниципального нормативного правового акта | Сведения об официальном опубликовании муниципального нормативного правового акта | Сведения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт | Наличие дополнительных сведений к муниципальному нормативному правовому акту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава муниципального образования
Челябинской области
(председатель представительного органа
местного самоуправления муниципального
образования Челябинской области) ________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 2 к Порядку организации работы
по ведению регистра муниципальных нормативных