Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 августа 2013 г. N 372н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степен стр. 3

24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
25. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.
26. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Роструда.
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым учреждением ранее выданного предписания Роструда об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Роструд обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ Роструда, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. Обращения и заявления могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
31. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого учреждения, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
32. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Роструда в первую очередь рассматриваются документы проверяемого учреждения, имеющиеся в распоряжении Роструда, в том числе акты предыдущих проверок, документы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого учреждения государственного контроля.
33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роструда, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым учреждением обязательных требований, Роструд направляет в адрес проверяемого учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда о проведении проверки.
34. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса проверяемое учреждение обязано направить в Роструд указанные в запросе документы. Данные документы могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роструд, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому учреждению с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37. Проверяемое учреждение, представляющее в Роструд пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Роструд документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
38. Должностное лицо Роструда, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностные лица Роструда не вправе требовать у проверяемого учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
39. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Роструд установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Роструда вправе провести выездную проверку.
40. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого учреждения сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
41. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роструда документах проверяемого учреждения;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
43. При наступлении оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в подпункте 2 пункта 29 Административного регламента, должностное лицо Роструда в течение одного дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Роструда, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с приказом Роструда о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения обязан предоставить должностным лицам Роструда, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым учреждением оборудованию, транспортным средствам.
46. Роструд привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым учреждением и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых учреждений.
47. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 29 Административного регламента, проверяемые учреждения уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
48. В случае если в результате деятельности проверяемого учреждения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
49. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Роструда в соответствии с приказом Роструда о проведении проверки.

Оформление результатов проверки

50. По результатам проверки должностными лицами Роструда составляется акт проверки в двух экземплярах.
51. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа Роструда о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Роструда, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого учреждения указанного журнала.
52. Акт проверки подписывается должностными лицами Роструда, проводившими проверку, а также руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого учреждения.
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роструда.
54. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роструда.
55. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым учреждением должностные лица Роструда, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание Роструда с указанием сроков устранения выявленных нарушений;