72. Уничтожение дел, учетных документов, а также невостребованных приглашений производится по актам в порядке, установленном Административным регламентом.
73. Сведения о выданном приглашении (дата принятия решения, номер выданного приглашения, дата выдачи и срок его действия, номер дела, в котором подшиты материалы и номера страниц) вносятся в учеты ФМС России, территориального органа.
74. Информация о выданных приглашениях, об отказах в их выдаче, а также о юридических лицах, поставленных на учет в качестве приглашающих организаций, направляется по магистральной сети передачи данных ФМС России в ГИАЦ МВД России для загрузки в автоматизированную информационную систему АИС "Приглашение", эксплуатируемую ФМС России, а также в центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Порядок подготовки и передачи формализованных сообщений в АИС "Приглашение", используемые при этом словари и форматы передаваемых данных устанавливаются ФМС России.
75. В целях обеспечения контроля за временным пребыванием приглашаемого иностранного гражданина в Российской Федерации уполномоченное подразделение ФМС России направляет информацию о выдаче приглашения в территориальный орган ФМС России, а территориальный орган ФМС России направляет информацию в свои структурные подразделения по месту жительства (пребывания) приглашающего лица или по месту нахождения приглашающей организации, либо по месту предполагаемого пребывания иностранного гражданина, если оно не совпадает с местом жительства (пребывания) приглашающего лица или местом нахождения приглашающей организации.
Направляемая информация должна содержать: установочные данные приглашаемого иностранного гражданина, цель поездки, срок и место предполагаемого пребывания в Российской Федерации, наименование (фамилию, имя, отчество) приглашающей стороны и место ее нахождения (жительства либо пребывания).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов осуществляется их непосредственными начальниками, а также уполномоченными должностными лицами ФМС России и территориальных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
77. Руководители уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов организуют работу по выдаче приглашений, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
78. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления.
79. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение представленных документов, несет персональную ответственность:
за проведение проверок по представленным документам;
соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков, порядка выдачи приглашения.
80. Сотрудник, уполномоченный на оформление приглашений, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в них сведений, своевременность и правильность заполнения журналов учета движения бланков приглашений.
81. Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов.
82. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка ее предоставления.
83. Обязанности сотрудников ФМС России, территориальных органов по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством ФМС, ее территориальных органов.
85. В ФМС России контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченным подразделением ФМС России и территориальными органами осуществляет Управление организации визовой и регистрационной работы ФМС России*(25).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа на предмет соответствия деятельности по представлению государственной услуги законодательству Российской Федерации, выявление и устранение причин и условий, способствующих принятию необоснованных решений об оформлении либо отказе в выдаче приглашений, нарушению прав и свобод граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов.
86. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных актов (приказов, распоряжений), а также указаний ФМС России.
V. Порядок обжалования решений уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа
88. В случае отказа в постановке на учет юридического лица, в приеме документов на оформление приглашения либо в выдаче приглашения приглашающая сторона вправе обжаловать решение уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа в установленном порядке в ФМС России или в суд.
89. Приглашающая сторона вправе обратиться с жалобой в ФМС России лично или письменно. В письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также излагается суть жалобы.
Приглашающее лицо в заявлении указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; ставит личную подпись и дату. Письменное заявление, составленное органом местного самоуправления либо юридическим лицом, должно содержать сведения о полном наименовании и своем месте нахождения (почтовый адрес), а также подписано руководителем и заверено печатью органа (организации).
Дополнительно в обращении могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых приглашающая сторона считает, что вынесенное решение не соответствует законодательству Российской Федерации.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов приглашающая сторона прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
90. Письменное заявление, поданное в ФМС России, рассматривается УОВиРР ФМС России в течение 30 дней со дня его регистрации*(26).
91. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований приглашающей стороны, о чем информируется приглашающая сторона.
Копия решения направляется в уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган, вынесший обжалуемое решение.
92. В день получения копии решения ФМС России об отмене решения об отказе в постановке на учет юридического лица, в приеме документов на оформление приглашения либо в выдаче приглашения уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган производит постановку на учет юридического лица, либо принимает документы на оформление приглашения.
В случае получения копии решения ФМС России об отмене решения об отказе в выдаче приглашения уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган со дня его поступления проводит проверочные мероприятия, указанные в пункте 37 Административного регламента, и в течение трех рабочих дней выдает приглашающей стороне приглашение.
93. Оформление приглашения производится в порядке, предусмотренном пунктами 42 - 45 Административного регламента.
______________________________
*(1) Далее - "Административный регламент".
*(2) Далее - "ФМС России".
*(3) Далее - "территориальный орган".
*(4) Далее - "приглашение".
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 20, ст. 2250.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252; 2008, N 10, ст. 906.
*(8) В соответствии с частью 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340).
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1240; 2007, N 5, ст. 667.
*(10) Далее - "ходатайство".
*(11) Далее - "ФСБ России".
*(12) Далее - "МИД России".
*(13) В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2009, N 52, ст. 6450).