6.3. Технический аудит заявок на НИОКР проводится Центром инновационного развития с целью подтверждения соответствия этих работ требованиям высокого технического уровня, потенциальной новизны и конкурентоспособности.
6.4. Для проведения технического аудита используются материалы заявки на включение работы в план НТР ОАО "РЖД", представляемые в соответствии с Положением о формировании и выполнении плана научно-технического развития ОАО "РЖД" от 27 марта 2011 г. N 77:
- проект технического задания на выполнение НИОКР;
- технико-экономическое обоснование работы;
- отчет о результатах выполненных патентных исследований в соответствии с ГОСТ Р 15.011.
Отчет содержит выводы о соответствии (или несоответствии) заявленных предложений требованиям высокого технического уровня и задачам инновационного развития ОАО "РЖД".
В случае неполноты представленных потенциальным функциональным заказчиком сведений, указанных в пункте 6.4 настоящего стандарта, делается вывод об отсутствии обоснований для включения заявленной работы в план НТР ОАО "РЖД".
6.4.1. По результатам проведенного технического аудита Центр инновационного развития составляет отчет по форме Приложения Б.
6.4.2. Результаты проведенного Центром инновационного развития на стадии предварительной проработки предложений и формирования заявки на включение работы в план НТР ОАО "РЖД" технического аудита используются Департаментом технической политики при рассмотрении предложений функциональных заказчиков о включении работ в план НТР.
Технический аудит не подменяет процедур формирования плана НТР. Включение НИОКР в план НТР ОАО "РЖД" производится установленным в ОАО "РЖД" порядком в соответствии с Положением о формировании и выполнении плана научно-технического развития ОАО "РЖД" от 27 марта 2011 г. N 77.
6.5. На стадии выполнения НИОКР технический аудит научно-технических работ проводится выборочно, по указаниям Департамента технической политики, а также в соответствии с планами, составленными функциональными заказчиками и утвержденными Департаментом технической политики.
Для проведения технического аудита на стадии выполнения НИОКР по указанию Департамента технической политики из работников подразделений - функциональных заказчиков и работников структурных подразделений, причастных к использованию результатов НИОКР, а также представителей Центра инновационного развития, Управления по вопросам интеллектуальной собственности формируется рабочая группа технического аудита.
6.5.1. Технический аудит на стадии выполнения НИОКР производится до проведения приемки их результатов.
6.5.2. Целью технического аудита на стадии выполнения НИОКР является проверка соответствия существенных признаков, параметров и характеристик результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ техническому заданию, техническим требованиям государственных стандартов и стандартов ОАО "РЖД", обеспечение правовой охраны всех полученных результатов работ, соответствие работ, находящихся на завершающих стадиях ОКР, ОТР, требованиям, предъявляемым к инновационным проектам.
6.5.3. По результатам проведенного технического аудита рабочей группой технического аудита составляется отчет по форме Приложения В, который представляется в Департамент технической политики.
Отчет содержит выводы о соответствии (или несоответствии) результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ требованиям технического задания, техническим требованиям государственных стандартов и стандартов ОАО "РЖД", требованиям, предъявляемым к инновационным проектам, наличии правовой охраны полученных результатов и ее объеме.
По усмотрению руководителя рабочей группы технического аудита в отчет о проведении технического аудита могут включаться иные, не раскрытые в форме Приложения В, данные, выявленные в ходе анализа и проверки.
6.5.4. Департамент технической политики учитывает результаты проведенного технического аудита при осуществлении приемки научно-технических работ в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком. Результаты проведенного технического аудита могут служить основанием для внесения изменений в ход выполнения работ (корректировки плана, принятия решения о прекращении выполнения работы).
6.6. На стадии внедрения и использования результатов НИОКР технический аудит проводится на выборочной основе на основании специальных заданий Департамента технической политики или по планам технического аудита используемых результатов НИОКР, составляемых функциональными заказчиками и утверждаемых Департаментом технической политики.
6.6.1. Технический аудит результатов на стадии внедрения и использования результатов НИОКР проводится функциональными заказчиками. Распоряжениями руководителей структурных подразделений - функциональных заказчиков для проведения технического аудита могут быть созданы постоянно действующие группы технического аудита из работников подразделений - функциональных заказчиков и работников структурных подразделений, причастных к использованию результатов НИОКР.
В случае необходимости к проведению технического аудита на стадии внедрения и использования результатов НИОКР по указанию Департамента технической политики могут привлекаться специалисты структурных подразделений ОАО "РЖД" и независимые эксперты.
6.6.2. Целью технического аудита на стадии внедрения и использования результатов НИОКР является проверка соответствия предполагаемых, заявленных исполнителями в технико-экономических обоснованиях показателей результатов НИОКР и объемов внедрения фактическим показателям и установление причин их несоответствия.
6.6.3. На стадии внедрения и использования результатов НИОКР проверяются:
- условия подготовки и освоения производства;
- факт изготовления установочной серии и проведения квалификационных испытаний в соответствии с ГОСТ Р 15.201;
- соблюдение эксплуатирующими подразделениями утвержденных руководств по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту;
- обеспечение запланированных объемов внедрения;
- соответствие заявленных при подаче заявки на включение работы в план НТР ОАО "РЖД" объемов внедрения фактическим объемам внедрения;
- достижение заявленного инициатором научно-технической разработки (исполнитель, функциональный заказчик) эффекта (экономического, технологического и т.д.) при его реализации.
6.6.4. По результатам проведенного технического аудита функциональные заказчики составляют отчет по форме Приложения Г и представляют отчеты о проведении технического аудита в Департамент технической политики.
Отчет содержит выводы о соответствии (или несоответствии) предполагаемых, заявленных исполнителями в технико-экономических обоснованиях показателей объема внедрения результатов НИОКР фактическим показателям, а в случае несоответствия - указания на выявленные причины несоответствия.
По усмотрению руководителя структурного подразделения функционального заказчика в отчет о проведении технического аудита допускается включать иные, не раскрытые в форме Приложения Г, данные, выявленные в процессе анализа и проверки.
6.7. Департамент технической политики формирует отчет о проведении технического аудита результатов выполненных НИОКР за отчетный год и представляет его Старшему вице-президенту, курирующему вопросы инновационного развития.
Результаты проведения технического аудита научно-технических работ доводятся до сведения Совета главных инженеров, Объединенного ученого совета, причастных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".
7. Условия проведения технического аудита
7.1. При планировании технического аудита и формировании заданий на проведение аудита Департамент технической политики устанавливает следующие сроки проведения аудита:
а) аудит заявленных результатов НИОКР - не более 7 рабочих дней на одну работу;
б) аудит результатов НИОКР на стадии выполнения НИОКР - не более 7 рабочих дней на одну работу;
в) технический аудит на стадии внедрения и использования результатов НИОКР - не более 10 рабочих дней на одну работу.
7.2. Департамент технической политики по результатам технического аудита принимает решения:
а) на стадии инициирования инновационного проекта:
1) о принятии заявки на включение НИОКР в план НТР ОАО "РЖД";
2) о предложении функциональному заказчику скорректировать работу в случае возможного получения достоверных результатов;
3) о мотивированном отказе в принятии заявки на включение в план НТР ОАО "РЖД" при невозможности получения достоверных результатов;
б) на стадии выполнения НИОКР:
1) о предложении функциональному заказчику скорректировать ход выполнения работы;
2) о прекращении выполнения работы, расторжении договора на выполнение НИОКР;
в) на стадии использования результатов НИОКР:
1) о внесении изменений в ход реализации инновационного проекта;
2) об отказе от дальнейшей реализации инновационного проекта.