115. Перед выходом на полигон командир соединения (воинской части) направляет к начальнику полигона своего представителя для приема казарменно-жилищного, складского и другого фондов, распределения их между воинскими частями (подразделениями), а также для согласования вопросов организации боевой подготовки и обеспечения войск.
116. До выхода соединения (воинской части) на полигон заместители (помощники) командира соединения (воинской части) и начальники служб соединения (воинской части) должны решить вопросы о прикреплении соединения (воинской части) к складам, ремонтным и медицинским учреждениям, хлебозаводу (хлебопекарне), а также другие вопросы всестороннего обеспечения по месту нахождения полигона. Создать на полигоне необходимые запасы продовольствия, горючего, ремонтных материалов и запасных частей и других материальных ценностей, выделить автомобильный транспорт для подвоза и хранения питьевой воды.
117. При выходе на полигон соединение (воинская часть) выводит необходимые воинские части (подразделения) с запасами материальных ценностей и подвижными средствами технического обслуживания и ремонта, за исключением сил и средств, требующихся для обслуживания ВВСТ, оставленных в пункте постоянной дислокации.
118. При проведении на полигоне сбора воинских частей (подразделений) из разных соединений (воинских частей) для организации их обеспечения назначаются следующие должностные лица: заместители начальника лагерного сбора по материально-техническому обеспечению, начальник медицинской службы, начальник службы горючего и смазочных материалов, начальник продовольственной службы, начальник склада горючего и начальник продовольственного склада, а при необходимости и другие должностные лица. Свои обязанности они выполняют применительно к обязанностям соответствующих должностных лиц соединения (воинской части), изложенным в Уставе и настоящем Руководстве.
119. Во время пребывания на полигоне особое внимание обращается на санитарно-эпидемиологическое состояние отведенных помещений, используемых сооружений и учебных полей.
120. Перед убытием с полигона соединение (воинская часть) производит очистку территории и временную консервацию помещений, устраняя при этом в них повреждения; мебель и инвентарь складываются в отдельных помещениях. Все окна плотно закрываются и закрепляются, двери запираются. Мебель, имущество и оборудование, помещения и противопожарный инвентарь передаются по акту должностным лицам полигона.
121. При убытии соединения (воинской части) электрическая сеть во всех зданиях отключается. Механическое и другое оборудование парков, мастерских, кухонь, хлебопекарен, прачечных и других предприятий приводится в порядок, очищается, смазывается и консервируется. Вода сливается из всех водоразборных баков, а в отдельных случаях - и из водопроводных сетей.
Организация материально-технического и других видов обеспечения соединения (воинской части) на полигоне
122. Материально-техническое и другие виды обеспечения соединения (воинской части) на полигоне организуются применительно к конкретным условиям его (ее) размещения и решаемым задачам.
123. Военнослужащие на полигоне размещаются в помещениях или лагерем (в палатках). Объекты медицинского, хозяйственного назначения размещаются преимущественно в помещениях.
124. Организация материально-технического и других видов обеспечения военнослужащих соединения (воинской части) на полигоне возлагается на соответствующих заместителей командира и начальников служб соединения (воинской части). Для этого используются силы и средства соединений (воинских частей), а также объекты хозяйственного и технического назначения.
125. При отсутствии в районе полигона гражданского хлебопекарного предприятия или при значительном его удалении соединение с разрешения вышестоящего органа управления развертывает свой полевой хлебозавод и осуществляет обеспечение хлебом воинских частей и подразделений, размещенных на полигоне.
126. Питание военнослужащих на полигоне организуется в порядке, установленном Руководством по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время*(7).
127. Размещение объектов хозяйственного, технического назначения, а также территории, прилегающие к ним, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аналогичным стационарным объектам.
128. Перед выходом на полигон все военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом по сезону. Все ненужное для использования на полигоне вещевое имущество оставляется в пунктах постоянной дислокации.
На полигон берутся подменный фонд вещевого имущества и обуви, смена нательного и постельного белья, ремонтные материалы, спортивный инвентарь; на учения - необходимый запас подменного фонда вещевого имущества.
129. В каждом подразделении выделяются помещения (лагерные палатки) для комнаты бытового обслуживания и кладовой для хранения имущества подразделения и личных вещей военнослужащих.
130. Перед выходом на полигон медицинской службой соединения (воинской части) проводятся медицинский осмотр военнослужащих и медицинский контроль подготовки районов (мест) к размещению войск. Выделяется необходимое количество санитарных автомобилей и медицинского имущества.
131. На полигоне начальник медицинской службы соединения (воинской части) осуществляет медицинский контроль:
санитарного состояния территории, столовых, продовольственного склада;
размещения, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания военнослужащих.
132. Перед выходом на полигон начальник ветеринарно-санитарной службы (ветеринарный врач) соединения (воинской части) проводит: разведку эпизоотического и фитосанитарного состояния района расположения полигона; наблюдение за этим районом и территорией, прилегающей к нему; ветеринарные мероприятия по охране военнослужащих от заразных болезней, общих для человека и животных; профилактику возникновения токсикоинфекций у военнослужащих при употреблении ими продовольствия животного происхождения; ветеринарно-санитарную экспертизу продовольствия, поступающего на обеспечение военнослужащих, контроль его транспортирования и временного хранения; обследование водоисточников, используемых для поения животных, а при необходимости - отбор проб воды для лабораторного исследования.
133. Работа заместителей командира и начальников родов войск и служб соединения (воинской части) по организации материально-технического, медицинского и других видов обеспечения планируется и осуществляется по трем периодам:
при подготовке к выходу на полигон и к учению;
при нахождении на полигоне и в ходе учения;
при завершении выхода на полигон и окончании учения.
134. В ходе планирования работы учитываются: время выхода, район и продолжительность нахождения на полигоне, а также продолжительность учения; численный состав воинских частей (подразделений) и количество ВВСТ, выводимых на полигон; установленный расход моторесурсов ВВСТ, лимит расхода горючего, порядок обеспечения материальными ценностями и другие вопросы, а также сведения о наличии и качественном состоянии материальных ценностей; уровень подготовленности военнослужащих, опыт ранее проведенных выходов на полигон.
135. При выходе на полигон в зимних условиях командиры соединений (воинских частей) и военнослужащие соединения (воинской части) должны выполнять мероприятия по предупреждению обморожений и простудных заболеваний, а в летнее время - перегреваний. В лесных и степных районах военнослужащие соединения (воинской части) должны быть проинструктированы и подготовлены для борьбы с лесными и степными пожарами.
Организация полевого водообеспечения
136. Организация полевого водообеспечения возлагается на командира соединения (воинской части).
Водообеспечение войск включает разведку источников воды, ее добычу, очистку, хранение, распределение, подвоз (доставку), выдачу воды потребителям в необходимом количестве и контроль качества.
Обеспечение водой хозяйственно-питьевого назначения производится из систем централизованного водообеспечения ближайших военных городков или населенных пунктов, а при их отсутствии - из существующих источников воды (родники, колодцы, водоразборные колонки и т.д.).
137. Разведка источников воды проводится силами подразделений совместно с медицинской службой и службой радиационной, химической и биологической защиты.
Добыча, очистка и обеззараживание воды, оборудование и содержание пунктов (районов) добычи и очистки воды, снабжение соединений (воинских частей) и подразделений табельными средствами добычи и очистки воды, а также табельными резервуарами для ее хранения возлагаются на инженерную службу.
Лабораторно-производственный контроль качества воды в процессе добычи и очистки возлагается на медицинскую службу и службу радиационной, химической и биологической защиты соединения (воинской части).
Оборудование пунктов добычи и очистки воды с использованием существующих родников, колодцев, водоразборных колонок и т.д. проводится силами подразделений, в районе которых они расположены, после проведения медицинской службой и службой радиационной, химической и биологической защиты проверки качества воды.
Контроль качества воды возлагается на медицинскую службу соединения (воинской части).
138. Охрана пунктов (районов) добычи и очистки воды, водоразборных пунктов, поддержание их в пригодном состоянии осуществляются силами обеспечиваемых воинских частей и подразделений.
139. Своевременная доставка воды потребителям для хозяйственно-питьевых нужд с пунктов (районов) добычи и очистки воды в соединения (воинские части) и на водоразборные пункты осуществляется средствами подвоза воды подразделений материально-технического обеспечения.
VII. Особенности ведения хозяйственной деятельности при аутсорсинге отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей)
140. В целях освобождения военнослужащих от выполнения хозяйственных работ отдельные функции обеспечения соединений (воинских частей) могут передаваться на договорной основе внешним исполнителям (сторонним специализированным организациям) на аутсорсинг*(8).
141. Все взаимоотношения при решении совместных задач органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации с органами управления, подразделениями, сторонними организациями и другими структурами осуществляются на договорной основе и по предварительному согласию.
142. Для осуществления контроля исполнения государственного контракта, проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг требованиям, установленным государственным контрактом, копия контракта в десятидневный срок после подписания доводится заказчиком до получателей (соединений, воинских частей), которым будут поставляться товары, выполняться работы и оказываться услуги.
После получения копии государственного контракта командир соединения (воинской части) издает приказ о создании комиссии.
143. Комиссия создается в соответствии с государственным контрактом в целях организации:
передачи получателем в пользование исполнителю на срок оказания услуг объектов имущества получателя, укомплектованных необходимым оборудованием и инвентарем, соответствующих требованиям, установленным нормативными актами;
разработки графиков оказания услуг;
рассмотрения споров и разногласий, возникших в связи с исполнением государственного контракта.
В состав комиссии по согласованию включаются также представители исполнителя.
144. В случае просрочки исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заказчик на основании акта выявленных нарушений, представленного получателем, обязан требовать в установленном порядке уплаты неустойки (штрафа, пеней) и в соответствии с условиями государственного контракта применить штрафные санкции.