Должностное лицо Комитета, непосредственно осуществляющее внеплановую документарную проверку (далее - проверяющий), при проведении документарной проверки соответствия в своих действиях руководствуется статьей 18 Федерального закона 294-ФЗ.
При наличии признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверяющий, при наличии у него соответствующих полномочий, составляет протокол об административном правонарушении.
Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета в процессе ее подготовки, обеспечения проведения и рассмотрения результатов и начальником Лицензионного управления Комитета при рассмотрении акта внеплановой документарной проверки.
4.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, указанный в распоряжении Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
4.2.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
4.2.5. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых документарных проверок определяются лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными следующими нормативными правовыми актами:
лицензионными требованиями и условиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 10.2, 11, 16, 19, 20, 23.2, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
разделом XIX Правил продажи отдельных видов товаров.
4.2.6. Результатом внеплановой документарной проверки является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицензиатом лицензионных требований и условий.
Способом фиксации результата внеплановой проверки является акт внеплановой документарной проверки.
Порядок составления акта внеплановой проверки соответствует порядку, изложенному в пункте 4.6 настоящего Административного регламента.
Порядок передачи акта внеплановой проверки лицензиату, соответствует порядку, изложенному в пункте 3.7.2 раздела II настоящего Административного регламента.
4.3. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного Самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
4.3.2. В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Санкт-Петербурга должностное лицо, ответственное за согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки (далее - согласование), осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о согласовании за подписью заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития России N 141, порядок такого согласования установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 93.
Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки составляет 60 минут.
Заявление о согласовании и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой Санкт-Петербурга в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Контроль за осуществлением согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки, осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета в течение всего процесса согласования, начальником Лицензионного управления при визировании и заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета, при подписании заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
4.3.3. Должностным лицом, ответственным за согласование, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, назначенный начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета ответственным за подготовку проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
4.3.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
4.3.5. Критерии принятия решения при осуществлении действия по согласованию определяются основаниями для необходимости получения согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки, указанные в пункте 4.3.1 раздела II настоящего Административного регламента и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 93.
4.3.6. Результатом административного действия является получение согласования или отказа в согласовании.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании либо об отказе в согласовании оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Комитет и передается начальнику Лицензионного управления Комитета для организации и проведения внеплановой проверки либо (в случае отказа в согласовании) подготовки распоряжения Комитета об отмене распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.
Способом фиксации административного действия является регистрация согласования в Комитете в порядке, установленном Регламентом Комитета.
4.4. Извещение прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий
4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.
4.4.2. Должностное лицо, ответственное за извещение органов прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении внеплановой выездной проверки (далее - извещение), осуществляет подготовку проекта извещения, за подписью заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета, и направляет его в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов с момента выезда проверяющего на место проведения внеплановой выездной проверки. Подготовка извещения осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 93.
Контроль за подготовкой и направлением извещения осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета в течение всего процесса подготовки и направления извещения, начальником Лицензионного управления Комитета, заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета, при согласовании и подписании указанного извещения.
4.4.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление извещения, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, назначенный начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета ответственным за подготовку проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
4.4.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
4.4.5. Критерии принятия решения при подготовке извещения определяются в соответствии с основаниями, указанными в пункте 4.4.1 части II настоящего Административного регламента, и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 93.
4.4.6. Результатом административного действия является подготовка и направление в прокуратуру Санкт-Петербурга извещения.
Способом фиксации административного действия является регистрация извещения в Комитете в порядке, установленном Регламентом Комитета.
4.5. Проведение внеплановой выездной проверки
4.5.1. Основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, являются распоряжение Комитета о внеплановой выездной проверке, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 части II настоящего Административного регламента, согласование или извещение прокуратуры Санкт-Петербурга о проведения внеплановой выездной проверки.
4.5.2. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата либо по месту фактического осуществления его деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного лица Комитета на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий), обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица лицензиата с распоряжением Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проверяющего, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, со сроками и с условиями проведения внеплановой выездной проверки.
Руководитель, иное уполномоченное лицо лицензиата обязаны предоставить проверяющим, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подсобным объектам.
Сроки проведения внеплановой выездной проверки указаны в пунктах 5.3.2 и 5.3.3 раздела I настоящего Административного регламента.
Проверяющий при проведении внеплановой выездной проверки обязан соблюдать требования статьи 18 Федерального закона 294-ФЗ.
Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета в процессе ее подготовки, обеспечения проведения и рассмотрения результатов и начальником Лицензионного управления Комитета при рассмотрении акта проверки.
4.5.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является ведущий, главный специалист или начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, указанный в распоряжении Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
4.5.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
4.5.5. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых выездных проверок определяются лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными следующими нормативными правовыми актами:
лицензионными требованиями и условиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 10.2, 11, 16, 19, 20, 23.2, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
разделом XIX Правил продажи отдельных видов товаров.
4.5.6. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактов соблюдения (несоблюдения) лицензиатом лицензионных требований и условий.