Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. N 32 "О введении в действие Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03" стр. 14

здоровых животных (включая птиц, зверей, зоопарковых животных, пресмыкающихся) из пунктов, благополучных по заразным болезням;
мясо и мясопродукты от здоровых животных;
сырье животного происхождения от здоровых животных, полученное на мясокомбинате;
отечественное кожевенное сырье, исследованное на сибирскую язву с отрицательным результатом, а также прочее животноводческое сырье небоенского происхождения, заготовленное в пунктах, благополучных по заразным болезням, кроме сборной и полевой кости;
шерсть, в том числе импортная, подвергнутая горячей мойке на отечественных фабриках первичной обработки шерсти.
8.1.4. Обработке по второй категории на дезпромпредприятиях подлежат вагоны, в которых перевозили:
животных (включая птиц, пушных зверей, зоопарковых животных), больных, подозрительных на заболевание или подозреваемых в заражении болезнями (кроме перечисленных в п.8.1.3. настоящих санитарных правил);
мясо, сырье животного происхождения и яйцо, полученные от скота и птицы, неблагополучных по заразным болезням хозяйств;
импортных животных и кожевенное сырье боенского происхождения;
отечественную шерсть, не подвергнутую горячей мойке;
импортную шерсть;
импортное мясо на особых ветеринарно-санитарных условиях поставки.
8.1.5. Обработке по третьей категории на дезпромпредприятиях подлежат вагоны, в которых:
при перевозке или выгрузке были обнаружены животные больные или подозрительные на заболевания (или подозреваемые в заражении) сибирской язвой, эмфизематозным карбункулом, сапом, столбняком, брадзотом овец, эпизоотическим лимфангоитом, орнитозом, ящуром, африканской чумой свиней;
при перевозке или выгрузке обнаружены трупы животных;
перевозили кожевенное сырье небоенского происхождения и не исследованное на сибирскую язву, полевую или сборную кость, импортное сырье животного происхождения (в т.ч. шерсть), не подвергшееся горячей обработке;
перевозили грузы животного происхождения неизвестного ветеринарно-санитарного происхождения.
8.1.6. Все подлежащие санитарной обработке вагоны на комплексных пунктах подготовки вагонов и механизированных промывочно-ремонтных поездах условно делятся на 3 группы:
первая - крытые вагоны, в которых перевозилось зерно, мука, жмыхи, комбикорм, сахар, крупы, бумага, текстиль, фураж, тарные грузы и другие инертные не загрязняющие грузы;
вторая - крытые вагоны, в которых перевозились различные народнохозяйственные грузы (минеральные удобрения, алебастр, цемент, магнезит, известь, сажа, сера, тринатрийфосфат, древесный уголь, стеклянное волокно, шлаковата и другие строительные грузы и общепромышленные вещества), являющиеся по преимуществу грузами малоопасными;
третья - крытые вагоны, в которых перевозились пестициды и другие сыпучие опасные грузы, относящиеся преимущественно к I, II и III классам токсичности; при этом вагоны должны обрабатываться на отдельных путях с обособленной площадкой для сбора остатков опасных грузов, отдельной канализационной системой для очистки, нейтрализации и обезвреживания сточных и промывных вод перед их сбросом на очистные сооружения или в окружающую среду.
8.1.7. По объему проводимой санитарной обработки вагонов все места ее проведения делятся на:
дезинфекционно-промывочные пункты (ДПП) - имеющие две зоны обработки вагонов: по I (п.8.1.4) и II (п.8.1.5.) категориям;
дезинфекционно-промывочные станции (ДПС) - имеющие три зоны обработки вагонов: первая работает по I типу обработки (п.8.1.4), вторая проводит обработку вагонов по II категории (п.8.1.5.), в третьей находится депо для проведения обработки вагонов по III категории (п.8.1.6).
8.1.8. Категорически запрещается промывка вагонов из-под сыпучих химических грузов на дезпромпредприятиях. Обработка таких вагонов должна проводиться на пунктах комплексной подготовки грузовых вагонов.
8.1.9. Также не допускается обработка вагонов из-под ветеринарно-санитарных грузов на комплексных пунктах подготовки вагонов и в механизированных промывочно-ремонтных поездах. Указанные вагоны подлежат обработке только на дезинфекционно-промывочных предприятиях.
Обработка вагонов из-под опасных грузов I, II, III классов опасности и токсичности разрешается на отдельном пути с обособленной площадкой для сбора остатков опасных грузов и отдельной канализационной системой для очистки, нейтрализации и обезвреживания сточных и промывных вод. В противном случае подача вагона из-под ядовитых грузов для обработки на КППВ и МПРП не допускается; в этом случае такие вагоны очищаются, нейтрализуются, обезвреживаются и промываются грузополучателями.
8.1.10. Обработка вагонов, загрязненных радиоактивными веществами, на дезпромпредприятиях, комплексных пунктах подготовки вагонов и механизированных промывочно-ремонтных поездах допускается при наличии системы спецканализации или путем использования специальных контейнеров для радиоактивных отходов; в этом случае ДПС, ДПП, КППВ и МВМП должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами для радиационного контроля.

8.2. Требования к территории, ее планировке и застройке

8.2.1. Участок, выбираемый под строительство ДПС, ДПП, КППВ и МВМП, должен быть сухим, незатапливаемым, с уровнем стояния грунтовых вод не выше 1,5 м от поверхности земли. Отвод земельного участка согласовывается с органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте и территориальными учреждениями госсанэпиднадзора.
8.2.2. Планировка участка должна иметь уклон для отвода талых и ливневых вод в сторону, противоположную от станционных путей и жилых строений.
8.2.3. Территория ДПС и ДПП в зависимости от категории обработки вагонов разделяется на изолированные друг от друга зоны (на ДПС - три, на ДПП - две). Зона обработки вагонов по I категории ограждается проволочным забором и лесозащитной полосой, зоны обработки вагонов по II и III категориям - сплошным забором.
Санитарные разрывы между площадками для обработки вагонов по I и II категориям должны быть не менее 50 м, а II и III категорий - могут находиться рядом, но разделяться сплошным забором или стеной депо и бокс-камеры.
8.2.4. Территория КППВ и МВМП в зависимости от вида обработки вагонов разделяется на участок санитарной обработки крытых вагонов из-под мало- и неопасных грузов (фураж, бумага, мусор, минеральные удобрения, сера, цемент, известь, шлаковата и другие общепромышленные вещества и строительные грузы) и участок обработки опасных грузов (пестицидов и других сыпучих химических веществ I, II, III категорий токсичности) с обособленной площадкой для сбора остатков опасных грузов и отдельной канализацией для обработки вагонов и обезвреживания сточных и промывных вод. Вся территория КППВ должна быть ограждена.
8.2.5. Организуемая санитарно-защитная зона должна быть благоустроена и озеленена. Расстояние от границ участка до ближайших жилых зданий, шоссейных дорог и мест выпаса скота для ДПС и ДПП должно быть не менее 1000 м, а до ближайшей железнодорожной магистрали - 300 м.
8.2.6. Участок, отводимый под застройку и оборудование КППВ и МВМП, должен быть удален не менее 300 м от селитебной зоны поселений, мест выпаса животных и шоссейных дорог и не менее 50 м от основных путей движения поездов.
8.2.7. Каждая зона обработки вагонов на ДПП и КППВ должна быть благоустроена, озеленена, иметь свои железнодорожные и автомобильные пути, пешеходные дорожки с твердым покрытием, оборудованные, при их пересечении с железнодорожными путями, соответствующими настилами и указателями. В ночное время иметь достаточное электрическое освещение.
8.2.8. На территории объектов запрещается размещать жилые строения, а также держать домашних животных, за исключением собак, несущих сторожевую службу (при условии правильного их содержания).
8.2.9. Независимо от категории проводимой обработки вагонов, в состав ДПС и ДПП входят следующие помещения и сооружения: административно-хозяйственный корпус с набором бытовых помещений, площадки проведения обработки вагонов по I, II, III категориям с платформами и местами для выгрузки навоза и его обеззараживания, дезинфекторская, депо с мусоросжигательной печью, склады материально-технического обеспечения, гараж, котельная.
8.2.10. В состав КППВ и MBМП входят: площадки для санитарной обработки вагонов с платформами и местами для выгрузки остатков различных народохозяйственных грузов, а также обособленная площадка для опасных грузов с отдельной канализационной системой; помещения для вагономоечных машин и ангары для наружной промывки вагонов; цех для ремонта вагонов; административно-хозяйственный корпус с набором бытовых помещений; склады; гараж; котельная и т.д.
8.2.11. Расположение сооружений и помещений на территории объектов должно обеспечивать поточность технологического процесса по каждому виду обработки вагонов и соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.

8.3. Требования к водообеспечению

8.3.1. Для промывки вагонов, приготовления дезинфекционных растворов (аэрозолей), полива территории и пожарных нужд допускается, по согласованию с органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, использование воды технического качества при условии наличия для нее отдельной разводящей сети.
В случае промывки крытых вагонов водой технического качества, необходима дополнительная обработка вагонов водой питьевого качества.
8.3.2. Системы хозяйственно-бытового, технического водоснабжения, выбор водоисточников, оборудование мест водозабора и его головных сооружений, мероприятия по очистке воды согласовываются с органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Соединение сетей хозяйственно-питьевого и технического водопроводов категорически запрещается.
8.3.3. Все водо- и паропроводы должны иметь трафаретную окраску: паропроводы - красная, вода питьевая (холодная и горячая) - зеленая, техническая вода - черная.
8.3.4. Разводящая сеть горячего водоснабжения должна обеспечивать подачу к промывочным платформам воды под давлением (при выходе из брандспойта или моющих машин ВММ-4 не менее 10 атмосфер) и температурой не ниже +60-70°С.

8.4. Требования к канализационной системе

8.4.1. Для сбора, обезвреживания и удаления производственных ливневых и хозяйственно-бытовых стоков объекты (ДПС, ДПП, КППВ и МВМП) должны быть оборудованы системой канализования и иметь очистные сооружения.
8.4.2. Сбор производственных и ливневых стоков должен быть организован раздельно для каждой зоны обработки вагонов.