Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. N 32 "О введении в действие Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03" стр. 15

8.4.3. Для сбора стоков после промывки вагонов межрельсовые пути оборудуются канализационными лотками; во избежание травматизма все канализационные лотки, колодцы должны быть закрыты решетками.
8.4.4. Площадки проведения биотермического обеззараживания навоза на ДПП должны быть оборудованы центральными желобками (глубина и ширина 0,5 м) и боковыми канавками (0,25х0,3 м) для отвода жидкости в канализацию. Центральный желоб перед загрузкой площадки навозом должен быть закрыт решетками.
8.4.5. Сточные воды из зоны обработки вагонов по I категории ДПП собирают в лотки, проводят их механическую очистку на сетчатых заграждениях, песколовках, отстаивание в сборных колодцах и после хлорирования удаляют с территории. При сбросе таких стоков в коллектор городской канализации, имеющей свои очистные сооружения с системой их обеззараживания, проводится только механическая их очистка.
8.4.6. Для обеззараживания сточных вод на ДПП после обработки вагонов по II категории предусматривается, кроме лотков, сетчатых заграждений, песколовок и сборных колодцев, устройство вертикальных отстойников, где проводится отстой и коагуляция их в течение не менее 3 часов. Далее стоки перекачиваются в помещение биофильтров (последовательно I, II, III ступени через промежуточные отстойники). Перед выпуском стоки проходят через ершовый смеситель, где к ним добавляют дезинфицирующий раствор. После обеззараживания и осветления в отстойнике-деконтакторе стоки удаляют с территории.
8.4.7. Осадки, образующиеся при очистке стоков из зоны обработки вагонов по II категории, собирают и направляют на биотермическое обеззараживание путем компостирования.
8.4.8. Сточные воды после обработки вагонов по III категории по лоткам через сетчатые заграждения собирают в сборный колодец (бетонированный), откуда перекачивают в автоклавы. После автоклавирования они сбрасываются в городской коллектор. Образующийся осадок обеззараживают сжиганием.
8.4.9. Сточные воды из общей зоны обработки вагонов на КППВ и МВМП различных народнохозяйственных (мало- и неопасных) грузов также проходят механическую очистку на сетчатых заграждениях, песколовках, отстаивание в сборных колодцах, и после отстоя и обеззараживания (по согласованию с органами госсанэпиднадзора) удаляют в коллектор городской канализации, имеющей свои очистные сооружения. Остатки (осадки) различных грузов (минеральные удобрения, строительные грузы) в виде твердого шлака вывозятся на свалки-полигоны.
8.4.10. Сточные воды на КППВ и МВМП после обработки вагонов из-под сыпучих химических грузов I, II, III категорий опасности должны иметь обособленную площадку с платформой и сооружениями для сбора, очистки, нейтрализации и обезвреживания сточных и промывных вод.
8.4.11. Эффективность работы канализационных систем при санитарной обработке вагонов на объектах (ДПС, ДПП, КППВ и МВМП) зависит от полноты и тщательности очистки вагонов из-под различных грузов.

8.5. Требования к вентиляции и отоплению

8.5.1. Производственные помещения (дезинфекторские, депо, прачечные и т.д.) должны иметь механическую приточно-вытяжную вентиляцию, административные и бытовые - вентиляцию с естественным или механическим побуждением.
8.5.2. Естественное проветривание должно предусматриваться во всех помещениях путем устройства форточек; фрамуг и створов рам, жалюзийных решеток и т.п. с механическими приспособлениями для их открывания и фиксации. Для обеспечения возможности промывки окна должны открываться вовнутрь помещения.
8.5.3. Технологические процессы (в том числе приготовление дезинфицирующих, нейтрализующих и обезвреживающих растворов), сопровождающиеся выделением ядовитых паров, газов, пыли, следует проводить на рабочем месте, оборудованном местной вытяжной вентиляцией.
8.5.4. Для удаления дыма из котельных, а также пароформалиновой смеси из рабочей камеры депо обработки вагонов по III категории ДПП, эти помещения должны иметь вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, а в смежных с ними помещениях - приточную.
8.5.5. Максимальная температура на поверхности отопительных приборов не должна превышать 120°С для водяной и 110°С для паровой систем отопления при условии их ограждения согласно правилам по технике безопасности.
8.5.6. Все выбросы в атмосферу от дезинфекторских, депо, котельных и др. должны проходить соответствующую очистку (нейтрализацию) и не превышать ПДК по атмосферному воздуху.

8.6. Требования к освещению

8.6.1. Все помещения с длительным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Замена естественного освещения искусственным допускается в помещениях с кратковременным пребыванием рабочих и в которых не ведется зрительного наблюдения за производственным процессом.
8.6.2. Конструкция световых фонарей и оконных проемов должна обеспечивать легкий доступ для проведения их очистки.
8.6.3. На производственных участках ДПС, ДПП, КППВ и МВМП, где производится санитарная обработка вагонов, следует предусматривать общее и местное искусственное освещение.
8.6.4. Для общего освещения территорий объектов должны предусматриваться осветительные приборы с газоразрядными источниками света или светодиодами. Освещенность при этом на уровне земли в местах производства работ не должна быть ниже 10 лк.
8.6.5. Для местного освещения при обработке вагонов на объектах (ДПС, ДПП, КППВ и МВМП) следует применять переносные светильники с герметичной и брызгозащитной небьющейся арматурой и магнитными держателями. Для переносных светильников предусматриваются устройства для подключения к низковольтному напряжению 12 В. В качестве дополнительных источников местного освещения применяются ручные аккумуляторные фонари.

8.7. Требования к площадкам проведения санитарной обработки вагонов на объектах

8.7.1. В климатических зонах, где температура зимой не опускается ниже минус 10 - 15°С, площадки проведения обработки вагонов на ДПС и ДПП по I и II категориям и КППВ, МВМП могут быть открытого типа, а там, где они ниже - только закрытого типа.
8.7.2. Количество железнодорожных путей, длина промывочных платформ и размеры площадок выгрузки, обеззараживания навоза и обезвреживания остатков различных грузов определяются мощностью объекта. Для очистки и обезвреживания остатков опасных грузов на КППВ должна быть отдельная площадка с канализацией.
8.7.3. Железнодорожные пути у площадок обработки вагонов должны иметь боковой наклон в сторону, противоположную от промывочной платформы (для быстрого удаления воды из вагонов).
8.7.4. Для предотвращения засорения и загрязнения железнодорожных путей, площадки выгрузки должны иметь твердое (асфальт, бетон) покрытие и отделяться от путей габаритной стенкой.
8.7.5. Закрытые (или под навесом) промывочные платформы для обработки вагонов должны быть из монолитного железобетона с уклоном, обеспечивающим быстрый сток воды. Промывочные платформы на открытой площадке могут быть деревянными.
8.7.6. Ширина платформ должна обеспечивать беспрепятственное движение по ним людей и механизмов (вагономоечных машин, для сушки вагонов и т.п.).
8.7.7. К платформам должны быть подведены трубопроводы горячей и холодной воды, дезинфицирующих, нейтрализующих и обезвреживающих растворов, а также низковольтная электросеть. Краны (гидранты) для подключения к ним рабочих шлангов (брандспойтов) и розетки подключения низковольтной аппаратуры целесообразно размещать так, чтобы они не препятствовали движению людей и перемещению механизмов. Количество и расположение кранов (гидрантов), а также длина шлангов (брандспойтов) должны обеспечивать промывку не более двух четырехосных вагонов из одной точки подключения.
8.7.8. Для проведения внутренней и наружной промывки и сушки вагонов устанавливаются вагономоечные и сушильные машины. В случае их отсутствия допускается обработка вагонов горячей водой из брандспойтов.
8.7.9. Площадки биотермического обеззараживания навоза и нейтрализации остатков химических грузов должны иметь водонепроницаемое твердое покрытие с уклоном в сторону канализационных лотков. По периметру каждая площадка должна иметь бортик (высотой 0,3 м), а в местах въезда автотранспорта - валик той же высоты.

8.8. Требования к депо для проведения обработки вагонов по III категории на ДПП

8.8.1. Депо для проведения обработки вагонов по III категории включает в себя: рабочую камеру с железнодорожными путями (одним или двумя), помещение навозосжигательной печи, автоклавное отделение.
8.8.2. По обеим сторонам пути в рабочей камере депо устанавливаются промывочные платформы, к которым подводится пар, горячая и холодная вода, дезинфицирующие растворы. Если в рабочей камере имеются два железнодорожных пути, то между ними оборудуется экран, обеспечивающий безопасность работающих от попадания дезинфицирующих растворов, ожогов горячей водой и препятствующий загрязнению рядом стоящего вагона.
8.8.3. Рабочая камера депо оборудуется вытяжной механической вентиляцией для быстрого удаления из камеры пароформалиновой смеси после обработки вагона.
8.8.4. В навозосжигательном помещении устанавливается печь периодического действия с топкой полного сгорания для сжигания остатков грузов и съемного оборудования, удаляемых из вагонов. Доставка остатков груза и съемного оборудования, выгружаемых из вагона, к печи полного сгорания должна проводиться в герметичных контейнерах (кюбелях) тельфером.

8.9. Требования к дезинфекционному отделению ДПП и КППВ

8.9.1. В дезинфекционном отделении предусматривается следующий набор помещений: для хранения запаса дезинфицирующих средств; приготовления рабочих растворов; насосной для подачи дезинфицирующих растворов к промывочным платформам; лаборатория. Все помещения должны быть изолированы друг от друга.
8.9.2. Все помещения оснащаются приточно-вытяжной механической вентиляцией, достаточным освещением и подводкой горячей и холодной воды.
8.9.3. Помещение склада должно быть отапливаемым, сухим, со стенами, покрытыми плиткой или масляной краской, без окон, пол (цемент, асфальт) с уклоном в сторону канализационных приемников.
8.9.4. Дезинфицирующие средства хранят в неповрежденной таре на стеллажах, обитых металлом, или поддонах. Каждая единица хранения должна иметь четкие трафареты (наименование вещества, дата изготовления, срок хранения).
8.9.5. Помещение для приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется локальной вытяжной вентиляцией, под которой проводится их вскрытие и развес, а также мерными емкостями для приготовления основных, осветленных и рабочих растворов различных рецептур.
8.9.6. Для работы с раствором гипохлорита натрия предусматривается отдельное здание с двумя помещениями: хлораторная и контейнерная.
8.9.6.1. В хлораторной размещают металлическую емкость (на 10 т) для дезинфицирующих средств, устанавливаемую на высоте 2 - 2,5 м от пола, мерный сосуд на 120 - 150 л, реакторы из антикоррозийного металла (по 1,2 м3), баллоны с жидким хлором..
8.9.6.2. Контейнерная (площадью 20-25 м2) оборудуется контрольными весами для взвешивания баллонов с жидким хлором, определения его расхода при приготовлении раствора гипохлорита натрия, тельфером (1-1,5 т).
8.9.7. Для подачи дезинфицирующего раствора к платформе прокладывается специальный утепленный трубопровод (совместно с трубопроводом горячей воды).
8.9.8. Лабораторные помещения должны быть светлыми с достаточным естественным освещением, со стенами, покрытыми плиткой или масляной краской, иметь необходимое для работы оборудование и приборы. Для работы с химическими реактивами в лаборатории оборудуется вытяжной шкаф, а для мытья посуды - мойка.
8.9.9. Для облегчения труда работающих процессы приготовления, подачи и нанесения дезинфицирующих средств, а также все погрузочно-разгрузочные работы должны быть максимально механизированы.

8.10. Требования к санитарно-бытовым помещениям