Сольфеджио;
Теория музыки;
Гармония;
Музыкальная форма;
Фортепиано;
Учебная практика.
Профиль подготовки "Академическое пение":
Сольное пение;
Оперный класс;
Камерное пение;
Танец, сценическое движение.
Профиль подготовки "Театр оперетты":
Сольное пение;
Мастерство актера;
Вокальный ансамбль;
Основы современной хореографии.
При реализации вузом ООП бакалавриата по профилю подготовки "Академическое пение" для обеспечения дисциплины "Оперный класс" высшее учебное заведение должно обеспечивать практическую подготовку обучающихся на базе оперной студии, ее учебного творческого коллектива, сформированного из обучающихся вуза, обучающихся по ООП по направлению подготовки 073400 Вокальное искусство соответствующего профиля не менее чем на 90 процентов. При реализации вузом ООП по профилю подготовки "Театр оперетты" для обеспечения дисциплины "Мастерство актера" высшее учебное заведение должно иметь учебный музыкально-театральный коллектив.
При расчете штатов вуз должен планировать: педагогические часы по дисциплинам "Оперный класс" - из расчета 200 процентов общего количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия, работу концертмейстеров по дисциплине "Сольное пение" - из расчета 125 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия, по дисциплинам "Камерное пение", "Вокальный ансамбль", "Оперный класс", "Основы современной хореографии", "Танец, сценическое движение" - из расчета 100 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
7.15. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины;
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин и их влиянию на профиль подготовки;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.16. Раздел ООП бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практики: учебная и производственная, которые могут включать в себя педагогическую и исполнительскую (сольную, ансамблевую, театрально-сценическую) практики.
Базами педагогической практики должны быть образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства, соответствующие профилю ООП бакалавриата (не менее 50 процентов аудиторного времени, отведенного на данный вид практики), базой практики могут быть структурные подразделения вуза.
Исполнительская практика проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу обучающегося.
Базами театрально-сценической практики могут быть учреждения культуры в соответствии с профилем подготовки бакалавров (театры, филармонии, концертные организации, творческие коллективы).
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
активно использовать библиотечный фонд (включая электронные библиотеки) вуза для изучения литературы и периодики по теме научной работы;
участвовать в научно-исследовательских семинарах и научных конференциях, научных школах по своей и смежной тематике;
выступать с докладами по результатам работы на научно-исследовательских семинарах, научных конференциях, научных школах;
готовить материалы к публикациям в научных журналах и к докладам с использованием современного программного обеспечения, средств визуализации;
использовать интернет при анализе результатов и определения областей их применимости к реальным задачам практической направленности.
Аттестация по итогам практики осуществляется выпускающей кафедрой на основе отчета практиканта, утвержденного руководителем практики, и отзыва на практиканта руководителя практики.
7.17. Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной, научно-методической и художественно-творческой деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, должна быть не менее 70 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 70 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), профессионального цикла по каждому из реализуемых профилей подготовки должны иметь ученое звание, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.
Не менее 20 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу по каждому из реализуемых профилей подготовки, должны иметь ученые степени, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу в качестве преподавателей могут быть привлечены представители работодателя - действующие руководители и работники профильных организаций, предприятий, учреждений, творческих коллективов, имеющих стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей и ведущих специалистов более 10 последних лет.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания (Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист Российской Федерации), лауреаты государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
К имеющим ученую степень доктора наук приравниваются лица, получившие почетные звания (Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации) и лауреаты государственных премий. К имеющим ученую степень кандидата наук приравниваются лица, получившие почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации или лица, имеющие диплом лауреата международного конкурса в соответствии с профилем педагогической деятельности, полученный в период обучения в вузе или по его окончании.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
7.18. ООП бакалавриата должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ООП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам (в том числе фондам научно-исследовательских организаций-партнеров), формируемым по полному перечню дисциплин ООП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ООП, аудио-видеофондами, мультимедийными материалами согласно профилю ООП.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 50 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.