Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2011 г. N 1463"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 073400 Вокальное искусство стр. 5

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из пяти наименований отечественных и не менее четырех наименований зарубежных журналов.
7.19. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП бакалавриата по направлению подготовки утверждает размер средств на реализацию соответствующих ООП.
Финансирование реализации ООП бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения***.
Работа концертмейстеров в соответствии с пунктом 7.13. настоящего ФГОС ВПО финансируется из расчета от 100 до 125 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
7.20. Высшее учебное заведение, реализующее ООП бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата программы перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
большой концертный зал (от 300 посадочных мест, с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием), малый концертный зал (от 50 посадочных мест, с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием), учебный театр со сценой вместимостью от 100 человек и звукотехническим оборудованием, библиотеку, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения, соответствующие профилю подготовки бакалавров, для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, просмотровый видеозал), учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий, учебные аудитории для занятий по предмету "Танец, сценическое движение", "Основы современной хореографии" с зеркалами и роялем, учебные аудитории для занятий по предмету "Оперный класс" и "Мастерство актера" со специализированным оборудованием и необходимым для постановки спектакля реквизитом.
В случае введения предмета "Современные информационные технологии" вуз должен располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, электронно-музыкальным оборудованием (на одного обучающегося - по одному комплекту оборудования). При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Каждому обучающемуся предоставляется доступ к сети Интернет в объеме не менее двух часов в неделю. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Для проведения занятий по предмету "Фортепиано" вуз должен быть обеспечен роялями.
В вузе должны быть обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать качество подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2. Оценка качества освоения ООП бакалавриата должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, репертуарные списки музыкальных произведений, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Выпускная квалификационная работа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимся в течение всего срока обучения и включает в себя:
по профилю подготовки "Академическое пение":
исполнение сольной концертной программы;
исполнение концертно-камерной программы;
исполнение партии в оперной сцене;
по профилю подготовки "Театр оперетты":
исполнение сольной концертной программы;
выступление в спектакле.
Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену определяются высшим учебным заведением.
______________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534)
*** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280)