содействие заказчику в оценке и выборе вариантов программного обеспечения;
участие в составлении коммерческого предложения заказчику, подготовке презентации и согласовании пакета договорных документов.
Проектная деятельность:
участие в проектировании компонентов программного продукта в объеме, достаточном для их конструирования в рамках поставленного задания;
создание компонент-программного обеспечения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование);
выполнение измерений и рефакторинг кода в соответствии с планом;
участие в интеграции компонент-программного продукта;
разработка тестового окружения, создание тестовых сценариев;
разработка и оформление эскизной, технической и рабочей проектной документации.
Технологическая деятельность:
освоение и применение средств автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения;
освоение и применение методов и инструментальных средств управления инженерной деятельностью и процессами жизненного цикла программного обеспечения;
использование типовых методов для контроля, оценки и обеспечения качества программной продукции;
обеспечение соответствия разрабатываемого программного обеспечения и технической документации российским и международным стандартам, техническим условиям, ведомственным нормативным документам и стандартам предприятия.
Производственная деятельность:
взаимодействие с заказчиком в процессе выполнения программного проекта;
участие в процессах разработки программного обеспечения;
участие в создании технической документации по результатам выполнения работ.
Педагогическая деятельность:
проведение обучения и аттестации пользователей программных систем;
участие в разработке методик обучения технического персонала и пособий по применению программных систем.
Организационно-управленческая деятельность:
участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование, программное обеспечение) и установленной отчетности по утвержденным формам;
планирование и организация собственной работы;
планирование и координация работ по настройке и сопровождению программного продукта;
составление частного технического задания на разработку программного продукта;
организация работы малых коллективов исполнителей программного проекта;
участие в проведении технико-экономического обоснования программных проектов.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
ввод в эксплуатацию программного обеспечения (инсталляция, настройка параметров, адаптация, администрирование);
профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации;
обучение и консультирование пользователей по работе с программной системой.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
выпускник должен демонстрировать:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
готовность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);
владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12);
владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Научно-исследовательская деятельность