Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2009 г. N 542 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 231000 Программная инженери стр. 3

выпускник должен демонстрировать:
понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1);
способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2);
готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3);
готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4);
умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5).
Аналитическая деятельность
выпускник должен демонстрировать:
способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6);
способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7);
способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8).
Проектная деятельность
выпускник должен демонстрировать:
знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9);
умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10);
навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11);
навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12);
способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13);
способность создавать программные интерфейсы (ПК-14).
Технологическая деятельность
выпускник должен демонстрировать:
навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15);
навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16);
Производственная деятельность
выпускник должен демонстрировать:
умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17);
понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18);
понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19);
Педагогическая деятельность
выпускник должен демонстрировать:
навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем (ПК-20);
способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21).
Организационно-управленческая деятельность
выпускник должен демонстрировать:
понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-22);
понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-23);
понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-24);
понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-25).
Сервисно-эксплуатационная деятельность
выпускник должен демонстрировать:
понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-26);
понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг) (ПК-27).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
естественно-научный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;