Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 65"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161002 Летна стр. 2

организация, обеспечение и выполнение поисковых и аварийно-спасательных работ;
выполнение мероприятий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов;
в области организационно-управленческой деятельности:
организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятие и реализация управленческих решений в условиях недостаточности информации и времени;
подготовка на основе всестороннего анализа исходных данных для выбора и обоснования управленческих и технических решений;
организация безопасной эксплуатации авиационных комплексов и объектов авиационной инфраструктуры;
организация мероприятий по повышению квалификации авиационного персонала;
в области научно-исследовательской деятельности:
информационный поиск и анализ информации по объектам исследований в профессиональной деятельности;
организация и проведение наблюдений и измерений, составление их описания;
анализ, обобщение и систематизация исходных данных, проведение необходимых расчетов с использованием современных средств вычислительной техники;
обработка результатов исследований и формулировка выводов;
разработка рациональных вариантов решения задач в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации решений;
в области учебно-тренировочной и методической деятельности:
организация и проведение всех видов профессиональной подготовки с авиационным персоналом;
разработка методических документов в области профессиональной деятельности;
контроль профессиональных знаний и навыков авиационного персонала.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представлять и оценивать современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия и культуры (ОК-1);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);
способностью к научному анализу социально значимых явлений и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социальных знаний в профессиональной и общественной деятельности, ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-3);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-4);
наличием твердой гражданской позиции, проявлением любви к своей стране и готовностью ее защищать (ОК-5);
владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, умением вести дискуссию и полемику, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания, владением одним из иностранных языков как средством социокультурного и профессионального общения (ОК-6);
способностью к поиску, переработке и передаче актуальной информации из различных источников, умением использовать современные информационные компьютерные технологии (ОК-7);
способностью к социально-культурному взаимодействию на основе принятых морально-этических и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-8);
пониманием роли физкультуры и спорта в профессионально-личностном развитии, способностью применять методы физической культуры для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-9);
стремлением к самосовершенствованию, способностью планировать и организовывать самостоятельную познавательную деятельность, применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, способностью к перемене сферы профессиональной деятельности (ОК-10);
обладанием адекватной самооценкой, высоким самоконтролем, способностью к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта (ОК-11);
наличием навыков работы в коллективе и руководства им, способностью проявлять инициативу, брать на себя ответственность в ситуациях риска (ОК-12);
пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования, владением основными методами защиты личного состава и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
пониманием значимости своей профессии и готовностью применять полученные знания и приобретенные навыки в будущей практической деятельности (ОК-14);
готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности необходимого для обеспечения полноценной профессиональной деятельности (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в сфере профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью понимать и решать научно-технические, правовые и экономические проблемы в сфере профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью понимать сущность и значение информации, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);
готовностью применять знания нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасности в сфере профессиональной деятельности (ПК-4);
способностью применять основные естественнонаучные законы при решении профессиональных задач (ПК-5);
способностью использовать пакеты прикладных программ при решении профессиональных задач (ПК-6);
владением основными методами защиты персонала, населения и окружающей среды при эксплуатации авиационных комплексов и при возможных чрезвычайных ситуациях (ПК-7);
способностью решать профессиональные задачи с использованием английского языка (ПК-8);
способностью использовать современные средства и методы проведения измерений (ПК-9);
способностью решать прикладные инженерно-геометрические задачи и оформлять техническую документацию согласно Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) (ПК-10);
готовностью осуществлять контроль соответствия оформляемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);
в области эксплуатационно-технологической деятельности:
способностью эксплуатировать авиационные комплексы в мирное и военное время в соответствии с нормативной документацией (ПК-12);
способностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации (ПК-13);