Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 65"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161002 Летна стр. 3

способностью организовывать и обслуживать воздушное движение (ПК-14);
способностью организовывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности (ПК-15);
способностью организовывать, обеспечивать и выполнять поисковые и аварийно-спасательные работы (ПК-16);
способностью к выполнению мероприятий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (ПК-17);
способностью осуществлять взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов (ПК-18);
способностью оценивать возможности выполнения задачи в зависимости от внешних условий и характеристик воздушного судна в процессе эксплуатации (ПК-19);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью организовывать работу коллектива исполнителей, выбирать, обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения в условиях дефицита информации и времени (ПК-20);
способностью организовывать безопасную эксплуатацию авиационных комплексов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-21);
способностью организовывать мероприятия по повышению квалификации авиационного персонала (ПК-22);
способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-23);
способностью принимать решение на выполнение полета и оценивать уровень его безопасности на основе всестороннего анализа факторов (ПК-24);
способностью составлять и использовать документы аэронавигационной информации (ПК-25);
в области научно-исследовательской деятельности:
владением навыками информационного поиска и анализа информации по объектам исследований в профессиональной деятельности (ПК-26);
способностью организовывать и проводить наблюдения и измерения, составлять их описания (ПК-27);
способностью анализировать, обобщать и систематизировать исходные данные, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-28);
способностью обрабатывать результаты исследований и формулировать выводы (ПК-29);
способностью использовать математические, имитационные и полунатурные модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов и процессы профессиональной деятельности (ПК-30);
способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать полученные результаты (ПК-31);
способностью оценивать современные тенденции развития авиационных комплексов (ПК-32);
в области учебно-тренировочной и методической деятельности:
способностью организовывать и проводить все виды профессиональной подготовки с авиационным персоналом (ПК-33);
умением разрабатывать методические документы в области профессиональной деятельности (ПК-34);
способностью контролировать знания и навыки авиационного персонала (ПК-35);
профессионально-специализированными компетенциями:
Специализация N 1 "Летная эксплуатация авиационных комплексов":
готовностью к летной эксплуатации авиационных комплексов (ПСК-1.1);
способностью оценивать и прогнозировать влияние эксплуатационных факторов на летно-технические характеристики авиационных комплексов (ПСК-1.2);
способностью контролировать соблюдение нормативных требований по сохранению исправности (летной годности) и безопасности полетов при эксплуатации авиационных комплексов (ПСК-1.3);
готовностью решать задачи воздушной навигации (ПСК-1.4).
Специализация N 2 "Летное применение авиационных навигационных комплексов":
готовностью к летному применению авиационных навигационных комплексов (ПСК-2.1);
способностью осуществлять инженерно-штурманские расчеты (ПСК-2.2);
способностью решать штурманские задачи обеспечения безопасности полета (ПСК-2.3);
способностью использовать наземные системы навигации и связи (ПСК-2.4);
способностью оценивать навигационные условия полета, рассчитывать последствия принимаемых решений (ПСК-2.5);
способностью организовывать работу по штурманской подготовке к выполнению поставленных задач (ПСК-2.6).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ подготовки специалиста

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл
и разделов:
физическая культура (физическая подготовка - для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах);
учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования (адъюнктура, аспирантура).
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История Отчества", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, содержание и результаты освоения данной дисциплины проектируются в интересах военно-профессиональной (служебной) деятельности выпускников.