Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 226 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 021900 Почвоведение (квалиф стр. 2

выбор, подготовка и творческое пополнение полевого снаряжения и оборудования;
организация полевых работ, контроль за соблюдением техники безопасности;
организация и проведение оценочных почвенных работах,# в составлении документов по управлению, оценке и использованию почвенных ресурсов;
проектная деятельность:
подготовка сметной документации на проведение полевых почвенных работ;
проектирование, проведение и руководство полевыми и лабораторными работами в области изучения почвенного покрова в соответствии с нормативными документами на конкретные виды работ;
создание почвенных, почвенно-мелиоративных, почвенно-конструкторских, почвенно-ландшафтных проектов;
научно-педагогическая:
проведение образовательного процесса по почвоведению с изложением углубленных знаний по теории почвоведения, руководство лабораторными, полевыми занятиями по различным разделам почвоведения для студентов и слушателей;
руководство коллективными работами по почвоведению и смежным наукам, разъяснение членам коллектива, студентам и слушателям научно-педагогических заданий.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);
способностью самостоятельно писать, оформлять, редактировать научные отчеты, обзоры, статьи по профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью являться примером и руководителем при постановке и решении учебных, научных и научно-производственных задач (ОК-9);
способностью владеть профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью использовать углубленные теоретические, методические и практические знания по почвоведению и смежным наукам, часть которых находится на передовом рубеже почвоведения, демонстрировать знание фундаментальных и стыковых прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры по почвоведению, а также понимание научных и практических проблем современного почвоведения (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в производственно-технологической деятельности:
способностью использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения почвенных и почвенно-экологических исследований (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-1);
способностью к профессиональной эксплуатации современного полевого и лабораторного оборудования и приборов (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-2);
способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации при исследования наземных природных объектов (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-3);
в организационно-управленческой деятельности:
готовностью к использованию практических навыков управления научно-исследовательскими и научно-производственными работами при решении почвенных и почвенно-экологических вопросов (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-4);
готовностью к практическому использованию углубленных знаний в области управления природопользованием (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-5);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области почвоведения и смежных наук (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);
способностью и готовностью применять на практике навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-7);
в проектной деятельности:
способностью составлять проекты научно-исследовательских и производственных работ (ПК-8);
способностью и готовностью к проектированию комплексных научно-исследовательских и научно-производственных почвенных и почвенно-экологических исследований в соответствии с нормативными документами на конкретные виды работ (ПК-9);
в научно-педагогической деятельности:
навыками культуры социальных отношений, умением излагать углубленные теоретические знания по почвоведению, самостоятельно проводить и ассистировать лабораторные, полевые занятия по различным разделам почвоведения для студентов и слушателей (ПК-10);
умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми, разъяснять и самостоятельно выполнять порученные задания (ПК-11);
способностью преподавать разделы наук о Земле в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-12);
способностью самостоятельно разрабатывать специализированные, в рамках магистерской программы, разделы курсов и специальных курсов для студентов и слушателей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-13).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.