обеспечение мероприятий по дезактивации технологического оборудования и производственных и прилегающих территорий;
обеспечение радиационной безопасности;
научно-исследовательская деятельность:
разработка планов, программ и методик проведения исследований материалов и технологических процессов, являющихся объектами профессиональной деятельности;
проведение экспериментальных исследований в области технологии материалов современной энергетики;
изучение изменения свойств материалов под действием интенсивных радиационных излучений;
создание теоретических моделей для прогнозирования свойств материалов современной энергетики;
моделирование и оптимизация производственных установок и технологических схем;
анализ научно-технической литературы и проведение патентного поиска;
составление научно-технических отчетов и аналитических обзоров литературы;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллектива в условиях действующего производства и обеспечение бесперебойного осуществления технологического процесса;
осуществление технического контроля в производстве материалов современной энергетики;
разработка мероприятий по экономии сырья и энергетических ресурсов;
проведение технико-экономического анализа производства;
организация и проведение обучения персонала;
проектная деятельность:
разработка новых технологических схем, расчет технологических параметров, расчет и выбор оборудования;
анализ и оценка альтернативных вариантов технологической схемы и ее отдельных узлов и аппаратов;
разработка исходных данных для проектирования новых технологических процессов и оборудования, авторский надзор за процессом проектирования.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в политической жизни (ОК-2);
демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, способностью в письменной и устной речи правильно (логично) оформить результаты мышления (ОК-5);
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-6);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-7);
способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-8);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-10);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-11);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения цивилизации (ОК-13);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью использовать математические и естественнонаучные знания для решения задач своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью профессионально использовать современное технологическое и аналитическое оборудование, способностью к проведению научного исследования и анализу полученных при его проведении результатов (ПК-2);
способностью к использованию методов математического моделирования отдельных стадий и всего технологического процесса, к проведению теоретического анализа и экспериментальной проверке адекватности модели (ПК-3);
способностью работать с научно-технической и патентной литературой и использовать полученную информацию при осуществлении своей профессиональной деятельности (ПК-4);
пониманием значения информации в современном мире и способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-5);
по видам деятельности:
в производственно-технологической деятельности:
способностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-6);
способностью к решению профессиональных производственных задач, включающих разработку норм выработки и технологических нормативов расходования сырья, материалов и энергетических затрат, совершенствование контроля технологического процесса (ПК-7);
способностью анализировать технологический процесс, выявлять его недостатки и разрабатывать мероприятия по его совершенствованию (ПК-8);
способностью принимать конкретное техническое решение с учетом охраны труда, радиационной безопасности и охраны окружающей среды (ПК-9);
способностью к анализу систем автоматизации производства и разработке мероприятий по их совершенствованию (ПК-10);