- реконструкция жилой застройки, выстроенной до первого периода индустриального домостроения в объеме около 7 млн. кв. м, 60% объема которой размещается в Центральном административном округе;
- реконструкция 5- и 9-этажных домов в объеме 1,6 млн. кв. м; капитальный ремонт, модернизация, реконструкция 12 этажных жилых домов в сложившейся застройке;
- жилищное строительство в объеме около 100 млн. кв. м общей площади, в том числе на территориях, реорганизуемых под жилищное строительство, - около 16 млн. кв. м;
- ликвидация отставания мощностей ремонтной базы города от его потребностей в целях своевременного обеспечения проведения комплексных ремонтных мероприятий жилищного фонда в объеме не менее 2 млн. кв. м ежегодно;
- совершенствование городской системы отраслевого управления организации капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости при реализации строительных программ и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда;
- создание эффективной системы управления территорией, развитием и эксплуатацией жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения;
- обустройство входных зон и путей движения внутри здания для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к объектам жилищного фонда.
3.5.2. Мероприятия в области строительства административных, общественно-деловых объектов:
- строительство объектов офисного и административного назначения в объеме 26,2 млн. кв. м общей площади, в том числе загсов;
- строительство на первую очередь 145 объектов офисного и административного назначения, около 12,7 млн. кв. м общей площади;
- размещение перспективной потребности в развитии объектов офисного и административного назначения на территориях существующих производственных зон, подлежащих интенсификации развития промышленных и коммунально-складских функций и реорганизации, а также в зоне, прилегающей к МКАД;
- проведение реорганизации существующих офисных и административных объектов с целью повышения интенсивности использования территории;
- строительство (реконструкция) зданий для размещения управ районов города и органов управления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (входные зоны, пути движения внутри здания, зоны оказания услуг) к объектам офисного и административного назначения.
3.5.3. Мероприятия в области строительства объектов оптовой торговли продовольствием:
- строительство объектов оптовой торговли продовольствием до 2025 года в объеме 800 тыс. кв. м складских площадей, что требует подбора 220 га дополнительных территорий;
- строительство на первую очередь до 2010 года 18 объектов оптовой торговли продовольствием на территории около 148 га;
- дальнейшее развитие баз хранения сельскохозяйственной продукции в местах производства в структурных подразделениях агрохолдингов, в том числе с участием московских предприятий, и первичной переработки и товарной подработки продукции в местах производства для дальнейшей поставки продовольствия в город Москву.
3.5.4. Мероприятия в области строительства объектов оптовой торговли непродовольственными товарами:
- строительство до 2025 года около 1300 тыс. кв. м складских площадей объектов оптовой торговли непродовольственными товарами, обеспечение потребности отрасли в складских помещениях класса А и развитие современных форм организации торговли;
- развитие объектов оптовой торговли непродовольственными товарами на территориях существующих производственных зон за счет интенсификации развития промышленных и коммунально-складских функций в процессе реорганизации их территорий и в зоне, прилегающей к МКАД, с учетом основных направлений поставок товара в Москву;
- на первую очередь - размещение и строительство 17 объектов оптовой торговли непродовольственными товарами на территории около 58,5 га (за исключением территории Центрального административного округа города Москвы).
3.5.5. Мероприятия по развитию, размещению и строительству нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства:
- строительство нежилых помещений в объеме 37,0 млн. кв. м общей площади до 2025 года, в том числе 16 млн. кв. м общей площади до 2015 года;
- строительство объектов районного значения на общественных и производственных территориях в объеме 9,0 млн. кв. м, в том числе к 2015 году - 4,5 млн. кв. м;
- строительство к 2025 году в составе общественных центров и туристско-рекреационных зон 1,0 млн. кв. м нежилых помещений для малых предприятий потребительского рынка и услуг для обслуживания туристов, к 2015 - 0,5 млн. кв. м общей площади;
- строительство объектов городского уровня для размещения субъектов малого предпринимательства делового и производственного назначения (в том числе технопарков, многофункциональных центров, бизнес-инкубаторов, специализированных территорий и т.д.) на общественных и производственных территориях в объеме 27 млн. кв. м общей площади до 2025 года, в том числе к 2015 году - 2,8 млн. кв. м общей площади;
- формирование земельных участков, необходимых для размещения вышеназванных объектов, при осуществлении планировки территории;
- размещение вышеназванных объектов в результате реконструкции нежилых зданий, сооружений, в том числе путем надстройки объектов, находящихся в собственности города и занимаемых организациями, эксплуатирующими жилищный фонд города, объектов инженерной инфраструктуры, иных нежилых объектов.
3.5.6. Мероприятия в области строительства высотных объектов программы "Новое кольцо Москвы":
- строительство высотных комплексов различного функционального назначения, в том числе жилых домов, жилых комплексов, административно-деловых, гостинично-деловых и многофункциональных комплексов;
- размещение около 5,5 млн. кв. м общей площади жилищного строительства, в том числе жилья, направляемого на выполнение общегородских жилищных программ, объектов социальной инфраструктуры и административно-деловой сферы;
- размещение крупных общественно-жилых комплексов - доминант в главных узлах общегородского центра, на основных радиальных городских магистралях в зонах их пересечения с новыми транспортными городскими магистралями - Третьего и Четвертого транспортных колец; на пересечении с Южной рокадой; создание высотного силуэта города в зонах наилучших условий зрительного восприятия высотных акцентов с использованием особенности естественного рельефа местности; формирование архитектурно-пространственных решений въездов в город на пересечениях МКАД с основными радиальными магистралями: Рязанским проспектом, Ярославским шоссе, Варшавским шоссе, Профсоюзной улицей, Можайским шоссе; создание высотных ориентиров в жилых массивах и городских районах.
3.6. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов транспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования, в том числе:
- по строительству объектов скоростного внеуличного транспорта;
- по развитию улично-дорожной сети и наземного городского пассажирского транспорта;
- по строительству объектов эксплуатации транспортных систем и обслуживанию транспортных средств;
- по организации транспортно-пересадочных узлов в местах стечения крупных пассажиропотоков;
- по развитию и совершенствованию систем и объектов транспортной инфраструктуры с учетом потребностей маломобильных категорий граждан;
- по развитию дорожного строительства с учетом потребностей маломобильных категорий граждан;
- обеспечение местами парковки автомашин инвалидов;
- по совершенствованию развития инфраструктуры и улучшению работы таксомоторного транспорта;
- по использованию внутренних водных путей для организации перевозок пассажиров в городе (водное такси и др.);
- по развитию транспортной инфраструктуры для совершенствования грузовых перевозок на территории города Москвы.
3.6.1. Скоростной внеуличный транспорт:
- интегрированное развитие системы скоростного внеуличного транспорта, включая систему метрополитена действующего, экспрессного, мини и легкого; железную дорогу пригородно-городскую и городскую, по связи "город - аэропорт"; новые виды легкого рельсового транспорта;
- достижение общей протяженности сети метрополитена в Москве на перспективу (при обеспечении нормативных условий пассажироперевозок на перспективу 3 чел/м2 свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения) до 650 км, включая:
- действующую радиально-кольцевую систему линий метрополитена, предусматривающую:
- формирование диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Солнцевско-Калининской линий;
- продление существующих линий: Замоскворецкой - в Ховрино и Братеево, Сокольнической - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской - в Новокосино, Таганско-Краснопресненской - в Жулебино;